Всем привет.
Уже давно меня спрашивали, что же изучают в 5 классе по технологии, музыке, ОБЖ. Предметы скажем так не самые важные в образовательной программе, но влияющие на аттестат, так что «забить» на них невозможно.
Музыка
Я даже не знаю, что они делают на уроке. Оксана толком ничего не рассказывает. Но иногда она говорит про произведения, которые они слушают на уроке и обсуждают.
Технология
Вы знаете, про мою «любовь» к этому предмету. Но сегодня эмоции в сторону, говорим только по делу и про программу.
Из полезного: детей попросили дома приготовить яичницу и сварить гречку. Да, в 5 классе лишь малая часть детей может это сделать. Скажу больше, я не умела это делать в этом возрасте. Я вообще мало чему училась, будучи ребенком. Мне не хотелось. Меня заставляли, я противилась. Но когда пришло желание, я освоила даже пирожки. Так что не вижу ничего плохого в неумении готовить в 11-12 лет.
Одно время дети изучали черчение. Оксане это давалось тяжело. Но она справилась. Пускай не на «отлично», но как смогла.
Изучают приготовление еды: жарка, варка, тушение. Описывают виды нарезки, этикет, правила сервировки, состав яйца и так далее.
Но все это только в теории. Я не могу понять хорошо это или плохо. Может так и надо… Сначала подготовить, дать теоретические знания, а потом, когда дети станут хотя бы на год старше, переводить это в практическое русло.
ОБЖ
Вот основные темы: чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя; мой безопасный дом; школьная жизнь; на игровой площадке; на природе; туристический поход: радость без неприятностей; когда человек сам себе враг.
В принципе полезная информация. В качестве домашнего задания часто бывают сообщения на различные темы: дыхательная система, система кровообращения, как сохранить здоровье и так далее.
Я думала задавят плакатами, проектами и прочим. Но учительница у нас адекватная, так что проблем и напрягов нет.
А что Ваши дети изучают на этих предметах? Есть отличие от нашей программы?