Найти тему
PromoPult

Какие товары хорошо продаются на маркетплейсах накануне 14 февраля

Оглавление

На День святого Валентина, который отмечается 14 февраля, на маркетплейсе можно продавать не только валентинки и мягкие игрушки. Какие подарки стоит предложить покупателям на День всех влюблённых и как увеличить число заказов даже для товаров, напрямую не связанных с романтической тематикой, — обо всём рассказываем в статье.

Топ товаров на 14 февраля: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет

Официальный телеграм канал Wildberries, крупнейшего маркетплейса в России, в феврале 2024 года опубликовал информацию, на какие группы товаров значительно возрастает спрос в канун Дня святого Валентина (в период с 26 января по 8 февраля). В этот перечень попали подарки и продукция, которая помогает создать романтическую и праздничную обстановку. Вот топ-7 категорий подарков, на которые эксперты по развитию категорий Wildberries прогнозируют значительный рост заказов перед 14 февраля:

  • Товары для дома. Сувениры, кружки, сервизы, товары для декорирования праздничного стола — бокалы для напитков, домашний текстиль, свечи.
  • Валентинки. Бумажные открытки, пластиковые сувениры из ПВХ и акрила, валентинки и конверты к ним.
  • Техника и электроника. Безоговорочный лидер — смартфоны, в том числе и последние модели. Также высокий спрос ожидается на беспроводные наушники.
  • Сладкие подарки. Конфеты, сладкие десерты, шоколадки и пирожные. Особым спросом пользуются сладости ручной работы — конфеты с именем любимого человека или с признанием в любви.
  • Одежда и аксессуары. Ко Дню влюбленных повышает спрос на вечерние и коктейльные платья для свиданий, а также тематические футболки, худи, носки, на которых изображены сердца и купидоны. Самые популярные цвета — красный и розовый.
  • Ювелирные украшения. Особой популярностью пользуются кольца, браслеты, подвески, запонки и зажимы для галстуков из золота и серебра.
  • Товары для взрослых, категория 18+. Например, наручники, тематические костюмы и презервативы.

Подтверждает прогнозы и аналитика Wildberries по популярным запросам. В преддверии 14 февраля покупатели ищут женскую и мужскую одежду, нижнее белье, обувь и аксессуары.

 📷
📷

А рекомендации самого маркетплейса в ответ на запрос «Подарки к 14 февраля» такие:

 📷
📷

Список недорогих товаров, на которые увеличивается спрос на Wildberries перед 14 февраля, следующий:

  • украшения для бутылок, праздничные бокалы для вина и шампанского;
  • гирлянды с тематикой праздника и воздушные шары в форме сердца;
  • фигурный шоколад и наборы конфет;
  • ароматические свечи и бомбочки для ванн.

 📷
📷

Эксперты Яндекс Маркета в начале февраля 2023 года оценили покупательский спрос в канун Дня святого Валентина, и заметили, что в этот период в два раза выросли продажи наручных женских часов. Кроме женских часов накануне 14 февраля вырос спрос на такие категории товаров:

  • электроника — особенно вырос спрос на умные колонки, а также на игровые приставки и сопутствующие товары;
  • кондитерские изделия — подарочные наборы шоколадных конфет;
  • косметические и уходовые подарочные наборы — шампунь/кондиционер, гель для душа/дезодорант, декоративная косметика, средства для маникюра и педикюра;
  • товары для мужчин — фляги, походные наборы, ножи и многофункциональные мультитулы-брелоки;
  • товары для создания праздничной и романтической обстановки — воздушные шары, открытки, гирлянды, бокалы;
  • товары для взрослых — интимные принадлежности, презервативы, вибраторы и костюмы для ролевых игр.

 📷
📷

Также пользователи Яндекс Маркета в преддверии Дня святого Валентина стали чаще покупать настольные игры для взрослых, акустические гитары и вибрационные массажёры для тела.

Что можно продавать на 14 февраля: рекомендации для разной аудитории

День влюбленных в России не самый популярный праздник, и многие не готовы тратить на подарки крупные суммы. Преимущественно покупатели выбирают символические презенты, чтобы выразить свою любовь к близкому человеку. В феврале 2023 года эксперты Авито провели исследование, в котором приняло участие 10 тысяч россиян. В ходе опроса покупателей выяснили, какую сумму они готовы потратить на подарки ко Дню святого Валентина. Большинство респондентов (73%) были готовы потратить на подарок не более 5 тыс. рублей. Из них 18% опрошенных планировало уложиться в бюджет до 1 тысячи рублей, а 34 % опрошенных — в бюджет до 3 тысяч рублей. Подарки стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей собиралось приобрести около 14% респондентов. 8% отметили, что готовы потратить на 14 февраля более 10 тысяч рублей. Большая часть таких респондентов проживает в Москве и Санкт-Петербурге. 6% опрошенных не планируют отмечать этот праздник, поскольку считают его маркетинговым ходом или по другим причинам. Это же исследование от Авито помогло определить некоторые интересные тенденции в покупательских предпочтениях:

  • популярность гаджетов в качестве подарка снизилась в 2023 году по сравнению с предыдущими, зато возросла популярность предметов для хобби и отдыха — именно такой подарок планировало приобрести около 23% опрошенных;
  • лидерами по популярности среди подарков стали цветы (28%), косметика и парфюмерия (24%), сладости (24%);
  • увеличивается популярность подарочных сертификатов (около 17% опрошенных планировало сделать именно такой подарок своей половинке);
  • подарить одежду, обувь или аксессуары планировало 17% опрошенных;
  • есть и оригинальные подарки — среди них назывались малосольные огурчики, билеты на балет, инструменты для автомобиля и даже татуировки.

Перед 14 февраля на маркетплейсах значительно проще продавать целевые товары, то есть те, которые покупают именно к конкретной дате. Если к Новому году покупают ёлки, гирлянды и украшения, то нетрудно догадаться, что на День всех влюблённых выбирают валентинки.

 📷
📷

Но кроме валентинок, главного праздничного атрибута Дня влюблённых, есть масса других универсальных идей для подарка, которые зависят от целевой аудитории (пола и возраста).

Что покупают в подарок мужчинам

Любимых мужчин сложно удивить, и далеко не все будут рады получить в качестве подарка набор из носков или предметы личной гигиены. Несмотря на это, такие презенты — классика жанра, и эти категории товаров заказывают на маркетплейсах в больших количествах перед Новым годом, 14 и 23 февраля. Варианты подарков для мужчин могут быть следующие:

  • туалетная вода или любимый аромат духов;
  • товары для спорта и отдыха — одежда, спортивный и туристический инвентарь, походные наборы и аксессуары для занятий любимым видом спорта;
  • традиционно «мужские» товары — охотничий нож, набор автомобилиста, аксессуары для рыбалки и даже спортивное оружие;
  • аксессуары — кожаный ремень, кошелек и ключница. Для деловых мужчин подойдут наборы с ежедневником, ручкой и флешкой;
  • товары из категорий: туризм, охота, рыбалка, автомобиль и строительство;
  • подарочные наборы — наборы с деликатесами (копченые колбаски, орешки, чипсы и любые другие снеки), с напитками (чай, кофе, настойки), мужской косметикой, средствами гигиены и т. д.

 📷
📷

Для мужчины любого возраста удачным подарком могут стать головоломки и настольные игры, а также сборные модели автомобилей и военной техники. Товары из этих категорий обычно относятся к низкой или средней ценовой категории, поскольку зачастую они становятся дополнением к основному подарку.

Что заказывают в подарок женщинам

Выбрать подарок для девушек и женщин гораздо проще. На маркетплейсах заказывают:

  • цветы, сладкие презенты и мягкие игрушки — классика на любой праздник;
  • ювелирные украшения и бижутерия — кольца, серьги, кулоны и подвески, браслеты и цепочки;
  • парфюмерия и косметика — любимые духи или набор декоративной и уходовой косметики;
  • комплекты нижнего белья и интимные товары;
  • аксессуары — сумки, клатчи, зонты, кошельки, визитницы или ремень из натуральной кожи. Это универсальные подарки, при выборе которых не ошибешься с размером.

 📷
📷

Как правило, подарок для женщин дополняют цветами. Но не все представительницы прекрасного пола любят живые цветы, а у некоторых и вовсе может быть аллергия. Поэтому в ассортимент магазина на маркетплейсе перед 14 февраля и вплоть до 8 марта можно включить необычные букеты — мыльные, искусственные или бутоны роз в стеклянной колбе.

Какие подарки выбирают для старшего поколения

Покупателей в возрасте старше 50 лет, казалось бы, трудно назвать прямой целевой аудиторией, которая заказывает презенты ко Дню святого Валентина. Но опросы показывают обратное. По данным исследования Авито, в 2023 году 58% опрошенных в возрасте от 46 до 55 лет планировало праздновать 14 февраля. К тому же их более современные дети и внуки вполне признают этот праздник и хотят сделать своим близким приятный подарок. Поэтому на маркетплейсе можно продавать и те подарки, которые подойдут для аудитории зрелого возраста. В качестве презента старшему поколению выбирают следующие категории товаров:

  • Мелкую бытовую технику. В приоритете недорогие электрические приборы, которые точно пригодятся в хозяйстве. Например, электронные кухонные весы, настенные часы, цифровой будильник или светодиодный ночник.
  • Посуду и кухонные принадлежности. Люди зрелого возраста практичнее молодежи и предпочитают получать в подарок полезные вещи для дома. Сковорода с антипригарным покрытием, набор кастрюль из нержавеющей стали или стеклянная форма для запекания станут нужными подарками и точно пригодятся в быту на любой кухне.
  • Постельное белье и текстиль для дома. Подойдут качественные наборы постельного белья, банные полотенца, пледы, покрывала или одеяла.

 📷
📷

Как правило, на первое место покупатели маркетплейса ставят подарки для своей второй половинки. На них они готовы потратить 5000 рублей и больше, а старшему поколению скорее закажут недорогой презент (до 2000 рублей).

Что покупают подростки на День всех влюблённых

В силу юного возраста эта аудитория активнее всего отмечает День святого Валентина. Подарки дарят не только тому человеку, которому симпатизируют, но и лучшей подруге/другу, соседу по парте, брату/сестре и даже любимому учителю. Подарки, которые чаще всего выбирают подростки:

  • аксессуары для гаджетов и электроники. Чехол на смартфон или для кейса от беспроводных наушников, микрофон или веб-камера для компьютера, внешний аккумулятор или беспроводная зарядка;
  • канцтовары и книги. Наборы с блокнотами, товары для творчества, рукоделия и рисования. Среди жанров книг выбирают фантастику и Young Adult-литературу;
  • мягкие плюшевые игрушки. Небольшой подарок в форме сердца или милого зайчика, мишки и котика — универсальный и недорогой презент среди подростков, который можно вручить подруге, парню и учителю;
  • кружки, бокалы, брелоки с тематическими надписями и печатью;
  • сладости из линейки бренда Love is — коробка жевательных резинок, конфет и мармелада с признанием в любви, или готовые подарочные боксы.

 📷
📷

Подростки выбирают недорогие подарки (до 500-1000 рублей), поскольку хотят порадовать сразу несколько человек, но при этом ограничены в деньгах.

Как продавать нецелевые товары: механика и примеры

Продавать нецелевые товары в канун Дня всех влюблённых гораздо сложнее, но и в этом случае есть выход. Например, владельцы магазина автозапчастей и смежных товаров на маркетплейсе перед праздником могут расширить ассортимент — добавить в каталог набор ароматизаторов для авто, коврики, автомагнитолу или дорожный набор автоинструментов.

 📷
📷

Даже если вы не сможете распродать эти товары перед Днём всех влюблённых, впереди «мужской» праздник — 23 февраля, и все аксессуары к авто станут уже целевыми подарками. Чтобы увеличить число заказов, используйте несколько способов:

  1. Объявите заранее о скидках к 14 февраля и тематическом расширении ассортимента. На маркетплейсе можно подключить баннерную рекламу (на главной странице, в категориях или в рекомендуемых товарах), а в группах в социальных сетях опубликовать пост и указать ссылку на магазин внутри маркетплейса.
  2. Все покупатели любят не только скидки, но и бонусы. Объявите о промоакции, где за каждый сделанный заказ предусмотрен подарок. Например: «Каждому покупателю товара в магазине Х в период с 1 по 10 февраля — шоколадная валентинка в подарок».
  3. Добавьте в ассортимент готовые праздничные наборы с товарами из вашего магазина, дополненные валентинкой, сладостями и красивой упаковкой. Покупателям проще заказать всё в одном месте и не мучиться с долгим выбором.

Как увеличить продажи на маркетплейсах перед 14 февраля: 9 инструментов для продвижения

Чтобы не потерять потенциальных покупателей, начните готовиться к празднику заранее. Кроме закупки товара и загрузки карточек в каталог на маркетплейсе, в период с 1 по 10 февраля используйте сразу несколько инструментов продвижения для увеличения продаж. 1. Подготовьте скидку на товары, например, в 14% — символично к дате праздника. Начать распродажу можно за 10 дней до Дня святого Валентина, а завершить через 2-3 дня после праздника — для опоздавших покупателей. 2. Создайте в своём магазине на маркетплейсе отдельный раздел с товарами к 14 февраля. Так покупателям не придётся просматривать кучу ненужных позиций, а выбирать только среди целевых товаров. 3. Расскажите в социальных сетях и других каналах продвижения об актуальных акциях на День всех влюблённых и прикрепите ссылку своего магазина на маркетплейсе. Также за неделю до праздника можно сделать SMS и email рассылку постоянным клиентам. 4. К каждому заказу приготовьте небольшой символичный подарок, например, валентинку в форме сердца. Рассказать об этом можно на главном изображении к карточке товара, чтобы каждый покупатель увидел приятный бонус.

 📷
📷

5. Поработайте с карточкой товара. Измените заглавное изображение и сделайте тематическое оформление к празднику, совместив с наглядной инфографикой. В описании и характеристиках используйте принципы SEO-оптимизации карточек на маркетплейсе — добавьте ключевые слова и фразы, чтобы ваш товар увидели потенциальные покупатели через поиск по сайту.

Быстро подобрать ключевые слова для оптимизации карточки товара на Wildberries поможет бесплатный инструмент PromoPult «Мониторинг позиций». Гайд по работе с ним — здесь. А как создать и оформить продающую карточку товара на Wildberries, читайте в этой статье.

6. Примите участие в акциях и рассылках, которые организуются самим маркетплейсом. Актуальные промоакции можно увидеть в рекламном кабинете поставщика. Здесь же можно подключить платную рекламу, например, баннерную на главной странице или в категориях товара, в поисковой выдаче или в карточках конкурентов.

 📷
📷
Сэкономить рекламный бюджет, ориентируясь на реальные ставки конкурентов, селлерам Wildberries поможет бесплатный биддер PromoPult. Он автоматически корректирует ставки в рекламных кампаниях, позволяя показываться на нужных позициях, не переплачивая. Гайд по работе с биддером — в этой статье.

7. Используйте таргетированную рекламу. Она транслируется в социальных сетях, например, в виде поста или баннера в ленте ВКонтакте. Быстро запустить рекламу магазина в ВК, Одноклассниках и myTarget можно в модуле таргета PromoPult. Здесь есть все необходимые таргетинги, а креативы создаются автоматически и редактируются в несколько кликов. 8. Товары на маркетплейсе можно продвигать и при помощи контекстной рекламы в Яндекс Директе. Такие рекламные кампании привлекают заинтересованных клиентов, которые целенаправленно ищут товар через поисковые запросы в Яндексе. Кроме того, контекстная реклама транслируется и на сайтах-партнерах Яндекса (РСЯ). PPC-модуль PromoPult сэкономит время и бюджет за счет автоматического подбора слов, генерации объявлений при помощи ChatGPT и автоуправления ставками.

 📷
📷

9. Закажите рекламу у блогера, на которого подписана ваша целевая аудитория. Если рекламный бюджет ограничен, найдите блогера с количеством подписчиков от 10 до 100 тысяч и предложите сотрудничество по бартеру — ваш товар взамен на пост в ленте или упоминание в истории со ссылкой на карточку товара на маркетплейсе. Большинство людей вспоминают о празднике спонтанно и совершают покупки близко к дате, поэтому активную рекламную кампанию лучше запускать в период с 8 по 11 февраля. При правильном подходе и использовании нескольких инструментов продвижения перед Днём святого Валентина на маркетплейсе можно продать практически любые товары. Главное — начать подготовку заранее и проявить немного фантазии. Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqusfcPh