Всегда ли спор заканчивается плохо? Можно ли его как-то решить? Какие инструменты мы можем использовать для разрешения спора? Когда два или более человека не согласны в чем-то, высока вероятность возникновения спора. Но разве не правда, что у каждой проблемы есть решение? Большинство как личных, так и профессиональных вопросов можно мудро решить с помощью переговоров.
Оттачивание навыков ведения переговоров поможет вам овладеть тонким искусством разрешения конфликтов таким образом, чтобы получить желаемое. В то же время вы будете уверены, что другая сторона/стороны также не чувствуют себя ущемленными - в общем, беспроигрышная ситуация для всех.
Если переговоры ведутся правильно, соблюдая все необходимые шаги, то даже огромные разногласия могут закончиться на хорошей ноте. Эта статья раскроет тайну того, что такое переговоры и как достичь беспроигрышных переговоров.
Что же такое ведение переговоров?
Переговоры - это способ устранения сомнений, обсуждения проблем и их решения таким образом, чтобы все участники были удовлетворены результатами. Это то, что довольно часто происходит в нашей повседневной жизни. Его можно определить следующим образом
Переговоры - это официальные дискуссии между двумя или более людьми или группами, имеющими различные цели, склонности или намерения, в ходе которых все они пытаются достичь взаимного согласия. Неосознанно мы ведем переговоры со многими людьми вокруг нас, когда что то покупаем, выбираем или принимаем решение. Личные дела, семейные проблемы или даже официальные юридические вопросы - все это примеры переговоров.
Если бы понятие переговоров не существовало, то каждый раз возникали бы жестокие драки и споры. Важно знать, что в некоторых случаях вам придется пожертвовать чем-то одним, чтобы получить что-то другое.
Итоги переговоров
Переговоры могут иметь два исхода.
1. Беспроигрышный результат
В этом случае обе стороны достигают чего-то, если не всего, из того, на что они рассчитывали, то хотя бы частично.
2. Выйгрыш-проигрыш
В этом случае одна сторона выигрывает, а другая соглашается на проигрыш.
Переговорный процесс в организации
Переговоры предлагают эффективный механизм для эффективного применения последовательного подхода к деловым переговорам, ориентированным на результат. Различные компоненты, которые включают в себя деловые переговоры
- Квалификационное предложения
- Определение конкретных задач сделки
- Рассмотрение альтернатив сделки
- Использование подходящего обрамления
- Создание надлежащего климата переговоров
- Торговля
- Закрытия
Шаги к успешному проведению переговоров
Предварительные переговоры и подготовка
Этот шаг включает в себя организацию первой встречи. Необходимо определить место, время и участников. Иногда для экономии времени заранее определяется продолжительность всего процесса.
Рассмотрение дела
Очень важно знать, о чем идет речь в деле. Заинтересованные стороны объясняют происходящее, доказательства, точки зрения и идеи. Таким образом, этот этап включает в себя брифинг и представление дела. Представителям дается равный шанс представить свои доводы.
Разрешение сомнений
Недоразумения устраняются путем полноценного обсуждения. Все участвующие стороны высказывают свою точку зрения.
Соответствующие организации или лица могут задавать вопросы, предлагать или говорить о своих взглядах на дело. При необходимости сомнения рассеиваются. Всё дело записывается, когда обе стороны высказывают свои мнения.
Гибкая договоренность
Сторонам иногда приходится пойти на компромисс, но он не должен быть полностью в пользу противоположной стороны. Обе стороны получат равные доли по взаимному согласию. Проигравших нет, и каждый что-то выигрывает.
Убедитесь, что дело и доказательства, представленные вами, достаточно сильны, чтобы вы получили то, что заслуживаете. Постарайтесь получить максимальную выгоду от дела. В конце переговоров заинтересованные стороны должны быть удовлетворены.
Понять и согласовать
После того как дело будет понято сторонами и полностью согласовано, можно заключать соглашение. На этом этапе необходимо чётко определить все моменты и прийти к соглашению только после надлежащего обсуждения.
Соглашение имеет решающее значение для того, чтобы избежать дальнейших возражений. Следовательно, это делается перед последним шагом переговоров, то есть перед окончательным результатом.
Подведение итогов
Итак, после всех процедур наступает заключительный этап, знаменующий окончание переговоров. Заключение подразумевает принятие окончательного решения, по которому все стороны приходят к согласию и юридически утверждают его.
Компенсация обсуждается далее, чтобы перейти к части реализации.
Выполнение принятого решения
Только завершение переговоров не завершает процесс. Не менее важным является выполнение принятого решения. Какое бы решение ни было принято, оно выполняется гладко и быстро.
Вопрос решен, и стороны получают итоги переговоров. Осуществляется процесс "давать и брать". Равные доли отдаются в зависимости от конечного результата.
Невозможность договориться - Неудача переговоров
Не все переговоры заканчиваются хорошо. Некоторые могут быть настолько жестокими, что не удаётся достичь взаимного согласия. Это может привести к провалу процесса переговоров.
Стороны могут перенести встречу на другой день или предложить альтернативную идею для переговоров или даже изменить стиль общения.
На этот раз подход может быть иным, но в действительности происходит потеря времени и денег.
Обязательно ли каждый раз следовать процедурам во время переговоров?
Бывают случаи, когда стороны не хотят никаких юридических осложнений.
Они приходят к взаимному соглашению либо устно, либо косвенно, договариваясь о чем-то. Тот, кто жертвует, может получить компенсацию от другой стороны.
Неформальные переговоры могут даже включать в себя дачу слова или обещания. В основном неформальные переговоры нежелательны, так как одна сторона может обмануть другую.
Во избежание мошенничества и путаницы соблюдаются юридические процедуры.
Навыки, необходимые для ведения переговоров
Коммуникационные навыки
Вербальное общение и язык тела играют важную роль в переговорах. Это поможет, если вы убедите противоположную сторону пойти на соглашение, исходя из ваших предпочтений и требований.
Научиться слушать
Если вы ожидаете, что противоположная сторона будет слушать вас, вы должны быть достаточно эффективны, чтобы слушать их. Правильное и четкое слушание поможет вам получить представление о планах противоположной стороны.
Соответственно, вы можете записывать и пытаться указать на любые ошибки.
Позитивный подход
Наибольшее значение имеет поведение и отношение представителя или стороны в целом. Во всём процессе не должно быть угроз или преследований. Установите хороший контакт и завоюйте их доверие.
Знания
Каждая сторона должна обладать глубокими знаниями и информацией обо всем деле. Они должны быть в курсе происходящего. Они должны быть в состоянии обсудить или прояснить любые обвинения в адрес своей организации.
Стороны должны знать прошлую и настоящую историю, судебные разбирательства и альтернативные варианты.
Умение принимать быстрое решение
Быстрое принятие решений и решение проблем - залог успешных переговоров. Поймите аспекты, обработайте информацию и найдите решение проблемы. Решение должно быть таким, чтобы ни одна из сторон не пострадала.
Умение контролировать свои чувства
Бывают случаи, когда вы можете быть вовлечены в этот вопрос эмоционально. Причины этого могут быть самыми разными. Поэтому вам необходимо поддерживать себя и контролировать свои чувства. Ваши эмоции ни в коем случае не должны ставить под угрозу переговоры.
Манипулятивный характер
Инструмент, который вы можете использовать для решения таких вопросов, - это ваш голос и слова. Используйте слова осторожно и модулируйте свой голос. Дайте им ясно понять, что вы думаете.
Будьте тверды в своем мнении и говорите высоким голосом во время дискуссий.
Рекомендации и советы по ведению переговоров
Убедитесь, что сделка справедлива и законна
Этот момент очень важен, поскольку противоположная сторона может попытаться обмануть вас и заставить подписать выгодное для нее соглашение. Поэтому сосредоточьтесь и сконцентрируйтесь на всех аспектах.
Ваши желания и потребности не должны ущемляться
Точки зрения, выдвигаемые вашей организацией, должны быть услышаны громко и четко. Если вы знаете, что ваш взгляд на ситуацию является разумным и благоприятным, не следует продолжать переговоры, идя на компромисс с вашими желаниями.
Хорошо изучите тему до начала переговоров
Покажите, что вы полностью подготовились. При необходимости принесите источники и ссылки на содержание. Подготовившись, вы сможете более убедительно изложить свою точку зрения.
Не вмешивайте личные дела в профессиональные вопросы
При проведении переговоров важны только факты и доказательства. Профессиональные переговоры должны вестись на профессиональной основе рационально, разумно, конструктивно и благоприятно.
Мнение противоположной стороны должно быть принято во внимание
Их мнение может быть лучше вашего. Понимание чужого восприятия и сила принятия позволяют человеку добиться лучших переговоров, которые всегда плодотворны.
Взаимное согласие имеет важное значение
Если ваша идея не принята, попросите разъяснений. Решение принимается только в том случае, если все вовлеченные в процесс люди согласны с ним.
Планируйте свои ходы и следите за тем, чтобы результаты приносили прибыль и вашей стороне тоже
Представляя свою организацию, важно, чтобы ваши переговоры в конечном итоге открыли для вас двери возможностей. Кроме того, в процессе переговоров не проявляйте неуважения к противоположной стороне.
Попытайтесь понять, чего хочет другая сторона
Думайте с их точки зрения. Переговоры проводятся для того, чтобы решать проблемы, а не создавать их.
Гибкие соглашения всегда работают
Результат должен быть выгоден не только вам, но и противоположной стороне. Поэтому, если вы придете к нейтральному решению, больше шансов, что спор закончится раньше.
Как повысить шансы на победу в переговорах
Главная цель переговоров - прийти к взаимному соглашению, чтобы завершить спор. Но что мы можем сделать со своей стороны, чтобы увеличить шансы на победу?
Практика и опыт ведения переговоров могут вам очень помочь. Если вы были в положении, когда вели переговоры с кем-то, это может помочь. Вы имеете представление о некоторых возможных перекрестных вопросах и результатах.
- Вы должны сосредоточиться на целях. Одна из сторон не должна сталкиваться с проблемами даже после заключения соглашения. Знайте, чего вы хотите, и действуйте соответственно.
- Будет лучше, если вы будете торговаться с умом. Искажать слова, чтобы манипулировать противоположной компанией, - это настоящее искусство. Обладать хорошей силой убеждения - не противозаконно.
- Кроме того, вы должны нацелиться на их слабые места. Если компания не соглашается на ваши условия и хочет получить полную прибыль от переговоров, вы можете отбить их.
- Вы должны быть интерактивны и благожелательны. Научитесь завоевывать доверие противоположной стороны.
- Участвуя в переговорах, следует сосредоточиться на долгосрочных целях. Соглашение может быть заключено на основе будущих целей. Убедитесь, что сделка будет долгосрочной, и соответственно реализуйте свои стратегии.
- Вы должны задавать достаточно разумные и вызывающие размышления вопросы. Убедитесь, что все выдвигаемые ими тезисы обоснованы. Попросите дать обоснованное объяснение, если у вас есть сомнения.
- Вам также следует искать альтернативные варианты, если ситуация требует чего-то подобного. Как правило, стороны не приходят к обоюдному согласию. Вам необходимо быстро принять решение, а также понять, какие варианты развития событий перед вами открываются.
Последние мысли!
Когда вы идете на переговоры, вы всегда должны определить, какую часть вашей общей цели вы должны раскрыть в этом процессе.
Кроме того, дальнейший процесс зависит от типа человека, с которым вы имеете дело.
Вы всегда должны дать другой стороне почувствовать, что она работала над достижением результата в ходе переговоров. Важно, чтобы другая сторона чувствовала, что она заслужила этот результат, чтобы после окончания процесса она не думала, что могла бы действовать более эффективно для достижения более благоприятного результата.
В целом, ваши переговоры никогда не должны приводить к возобновлению других переговоры.
Наконец, всегда помните об ответах, которые вы получаете, делая предложения и контрпредложения. Проявляйте хорошую адаптивность и напористость во время переговоров.
А теперь я бы хотел услышать от вас. Как бы вы определили понятия переговоров?
Можете ли вы поделиться примерами удачных переговоров из своей жизни?
Жду от вас обратной связи в комментариях ниже.