Китайские «Танки» колесят по Сибири. Правительство и народ России не против. Наверно, потому, что никакой угрозы в этом не видят, а даже наоборот.
Новая для России автомобильная марка появилась у нас в стране. Хорошо известный китайский концерн Great Wall создал абсолютно новую линийку внедорожников, о которой многие в мире мечтали, ностальгируя по прежним временам, когда и деревья были большими, и метр — длиннее, а внедорожники в обязательном порядке имели раму. Так что любителям старых «Крузаков» и «Геликов» должно понравиться.
Чтобы не сильно ломать голову над названием нового бренда, нарекли его просто TANK.
И вот этот самый TANK модели «300» уже был замечен на снежных дорогах Хакасии. Это российское представительство марки, проведя в январе своему «Танку» успешные испытания холодной Россией, затеяло увлекательное путешествие по южной Сибири для журналистов.
Оно стартовало из Абакана и протянется почти на 1000 километров, включая труднопроходимые участки. Впереди ждут живописные ландшафты региона и уединенные деревеньки, а также величественные индустриальные сооружения. Например, смотровая площадка легендарной Саяно-Шушенской ГЭС, сообщает пресс-служба компании.
У «Танка 300» есть все предпосылки для успешного прохождения этого довольно уникального и местами экстремального маршрута. Основная «фишка» этой машины, как я уже говорил — рамная конструкция. Но она одна не гарантирует высокой проходимости и надежности. Зато вкупе с 224-миллиметровым дорожным просветом и мощным бензиновым турбомотором, выдающим 220 «лошадей» и 380 Нм крутящего момента — шансы значительно повышаются.
Помимо этого у «Танка» имеется интеллектуальная система управления подключаемым полным приводом, а в помощь ей его снабдили блокировками переднего и заднего дифференциалов, которые вместе обеспечивают автомобилю отличную проходимость на самых сложных дорогах и даже в их полном отсутствии.
Выбор типа трансмиссии у покупателя отсутствует: автомобиль комплектуется единственной коробкой передач — 8-ступенчатой автоматической традиционного типа (т.е., без вариаторов и «роботов»).
Цвет автомобилей, выехавших из Абакана, называется «Красный Эльтон». Такое название он получил в честь поразительной красоты соленого озера на территории Волгоградской области. Этот красно-оранжевый оттенок озеро приобретает крайне редко, лишь отдельными вечерами, в момент заката солнца. Но сделать предзаказ на TANK 300 в такой расцветке можно уже сейчас в мобильном приложении TANK в любое время суток.
Цена начинается от 3,7 млн руб.
Я ничуть не сомневаюсь, что все «Танки» пройдут задуманный маршрут. Меня больше интересует другое. Через какое время на сей хваленой раме появится ржа, на каком километре заклинит турбину и через сколько лет российской жизни автомобиль начнет просто сыпаться. Не секрет, конечно, что нынешняя продукция китайского автопрома стала значительно лучше той, что была 10–15 лет назад, когда герпес ржавчины вылезал наружу уже через год.
Сейчас, слава Богу, такого нет, но все то же самое проявляется, хоть и с немного отложенным эффектом. Все эти неприятные стороны поднебесного автопрома раньше извинялись относительно невысокой ценой. Однако нынешнюю цену назвать таковой даже поднаторевший в кощунстве язык не повернется.
Поэтому потенциальным покупателям остается лишь надеяться, что автомобильная промышленность КНР шагнула не только широко вперед, но и вверх.
UPD: продолжение темы здесь.