Нельзя просто взять и запустить рекламу. Что нужно сделать перед тем как настроить рекламные кампании?
Необходимо выполнить ряд задач перед тем как запустить рекламу. Эти задачи можно поделить на технические и бизнес-задачи. Они обе важны. Одно без другого работать не будет.
Техническая подготовка
Это база, без перечисленных пунктов, вообще нет смысла запускать рекламу, вы никогда не узнаете на что вы потратили свой рекламный бюджет.
- Сайт должен "нормально" работать. Т.е. страницы быстро прогружаются, сайт не виснет, настроен нормальный хостинг, нет 404 страниц.
- Кнопки и формы корректно работают. Убедитесь, что вы получаете все заявки на почту и они нигде не теряются.
- На сайте актуальная информация. Как минимум рабочий номер телефона. В идеале актуальные цены, график работы, описание товаров/услуг и тд.
- Настроенная аналитика. Запомните важное правило "Никакую рекламу нельзя запускать без настроенной веб-аналитики", иначе вы никогда не узнаете сколько человек пришло на сайт с рекламы и какой доход они вам принесли. А в этом то и вся суть, правда? Обязательно устанавливаем Яндекс.Метрику или Google Analytics, опционально - серивисы колл-трекинга.
- Настройте цели в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Определите ваше целевое действие (покупка на сайте, звонок, заполнение формы и тд). Далее вы будете оценивать ее стоимость или оптимизироваться на нее в своих кампаниях при запуске в Яндекс.Директ или Google Ads.
Словарь
KPI - Key Performance Indicators, Ключевые показатели эффективности
CPA - Cost Per Action, цена за целевое действие
Бизнес задачи
- Определите цель запуска. Что вы хотите получить от запуска рекламы? Рост продаж, трафика, заявок? На сколько вы хотите вырасти? Нужно четко понимать, какая ваша основная бизнес-цель.
- Определите KPI рекламной кампании. Сколько стоит ваше целевое действие - CPA? Т.е. вы должны понять, выше какого CPA закупать рекламу становиться невыгодно?
- Постройте медиаплан. Это нормально, что он никогда на 100% не выполняется. Но план всегда дает четкий ориентир и понимание сколько заявок и при каком бюджете вы можете получить.
- Анализ аудитории. Определите кто ваша Целевая аудитория. Это важно, особенно на небольших рекламных бюджетах, когда каждый рубль важен. Чаще всего, чтобы понять кто ваша ЦА, достаточно просто зайти в Яндекс Метрику и посмотреть какая категория приносит больше конверсий или Дохода. Разбейте органический трафик на типы устройства, возраст, пол и посмотрите где больше всего конверсий.
- Определите рекламную площадку. Рекламу можно разместить через основные сервисы: Яндекс. Директ, Google Реклама (если гео не РФ), ВКонтакте и MyTarget. Также учтите, что на некоторых площадках есть ограничения и запреты по некоторым тематикам, это важно понимать перед запуском рекламы.
- Подготовьте материалы для запуска. Выясните технические требования выбранной вами площадки и подготовьте баннеры или видео в соответствии с их требованиями.
Когда вы выполните эти задачи, вы можете настроить рекламу и запустить ее. Не забывайте мониторить ее и оптимизировать при необходимости. Но не ожидайте моментального результата, чаще всего системе нужно время, чтобы обучиться.
Тестируйте разные подходы и все получиться!
Меня зовут Элен
Я маркетолог и специалист по настройке рекламы в Яндекс.Директ, Google Ads. Привлекаю заявки на сайты и увеличиваю установки ваших приложений.
Мой Telegram для связи https://t.me/ya_elen