Европейские супермаркеты сохранили свои цены на более высоком уровне после снятия ограничений как для собственных торговых марок, так и для крупных брендов. Больше всего цены выросли у Colruyt (+ 5%), но остались почти на одном уровне у Delhaize, Intermarché и Match.
Цены остаются высокими
Два формата группы Colruyt, одноименного лидера рынка и его онлайн-собрата Collect & Go, зафиксировали самый высокий скачок цен - 5% и 4% соответственно. Delhaize, Intermarché и Match сохранили свои цены или даже смогли их немного снизить, в других сетях цены выросли на 2–3%. Организация потребителей добавила, что Colruyt остается одной из самых дешевых сетей, несмотря на это повышение.
Более выраженный разброс цен был у продуктов А-брендов, которые стали дороже на 12% у Colruyt и на 10% в интернет-магазине, но на 1% дешевле у Albert Heijn. Собственные торговые марки стали дороже на 5% в Colruyt (и на 4% в Collect & Go), но упали в цене в Delhaize и Intermarché.
Падение покупательной способности
Организация по защите прав потребителей требует лучшей защиты клиентов, поскольку финансовые последствия кризиса Covid-19 начинают сказываться на все большем числе семей. Организация добавила, что рост цен в то время, когда падает покупательная способность, недопустим.
Решение правительства запретить скидки в супермаркетах - попытка сократить складские запасы - стало началом внезапного роста цен. Однако после снятия запрета цены остались выше в большинстве сетей, в которых организация потребителей Test-Aankoop / Test-Achats исследовала корзину из 267 товаров.
Читайте также:
Самые подорожавшие продукты 2020: гречка, яблоки, апельсины
«Цепочка поставок продуктов питания ломается»: как Tyson Foods пыталась выжить при коронавирусе
Поддерживайте лайками авторов и подписывайтесь на обновления канала, чтобы не пропустить последние новости и тенденции в сфере продуктов питания ;)