Не записываются данные о клиенте
Множество компаний до сих пор ведут клиентов в блокнотах, таблицах или в простейших системах. Записываются контактные данные и возможно комментарии, которые хранятся в разных местах, тем самым информация разрознена и не структурирована. О клиенте не копятся важные данные: дата покупки, какой товар покупал, история переписок и взаимодействий и многое другое. Эти данные помогают как в аналитике так и в продажах.
Не фиксируются контактные данные
Поступает заявка на emeil, телефону или соц. Сеть. Менеджер ответил на запрос клиента и не записал его. Как правило, большинство таких клиентов просто не перезванивают. А менеджер про него просто забывает. Либо отвечает не сразу, а как только увидит, это тоже потерянный клиент.
Не используется воронка продаж
Около 70% компаний не использует воронку продаж. Не выстраивает цепочку взаимодействия с клиентом. Из-за отсутствия воронки до 90% клиентов просто теряются, хотя бы потому что большинство менеджеров не работают с клиентами после первого звонка, не перезванивают ему ну или не перезванивают поздно. И даже если пытаетесь с клиентом работать, потери есть так как отсутствует алгоритм работы с клиентом. Не говоря о том, что может не профессионально общаться с клиентом.
Не проводится анализ сделок
Многие его не делают, а это одна из возможностей роста. Анализируя проигранные сделки. Просматривая историю звонков, переписок. Можно понять почему клиент не купил. Анализ успешных сделок, покажет почему клиенты покупают. И на каких этапах клиенты чаще всего уходят. Возможно после получения коммерческого предложения, или после встречи. Нужно эти моменты отслеживать и дорабатывать.
Не квалифицируется клиент
После звонка клиента, менеджер берёт его в работу. Делает ему множество звонков. Отправляет предложения. Пытается его закрыть на продажу, а клиент всё равно не покупает в последствии. В итоге много времени на него потеряно, а результата нет. Одна из причин, клиент не хотел покупать. Ему просто продукт был не нужен, либо цена слишком дорогой была. Либо он вообще не принимает решения о покупке. Такого клиента нужно выявлять в самом начале и дальше работать по другому сценарию.
Работаете не со своей целевой аудиторией
Клиенты звонят, но покупают мало и на маленькие суммы или не покупают вообще. Дело в том что была подобрана не правильная целевая аудитория. Возможно это не платёжеспособные клиенты и они не готовы тратится. Либо продукт им немного интересен, но точно не первостепенная покупка. Причин может быть масса. И это корректируется благодаря аналитике, через сбор данных о покупателях.
Нет CRM маркетинга
Если клиент у вас не купил. Пропал или передумал. Их можно реанимировать. Для этого делаются касания с клиентом через различные каналы коммуникации. Например: Е-мейл, интернет реклама, смс. Эти касания позволяют вернуть часть клиентов. Так же такие е-мейл приходят если клиент например положил товар в корзину в интернет магазине и не купил. Либо когда клиент посмотрел товар, но не принял решение о покупке, тоже может показываться реклама тем самым подогревая его.
Эти проблемы решаются внедрением CRM системы. Если у вас похожие проблемы, обращайтесь. Расскажем как можно увеличить эффективность вашей компании. Контактные данные в профиле.