Проводя аудит компании,вы сможете разобраться в особенностях бизнеса,продажах,а также проанализировать шаги создания ценностей.
В результате проведенного аудита вы поймете,что тормозит развитие вашей компании.
Только после аудита возможно формировать цели электронного маркетинга.
В предыдущей статье “ Электронный-маркетинг-скорая помощь для вашего бизнеса” я описывала какими 5-ю элементами и алгоритмами нужно пользоваться для проведения аудита компании на первоначальном уровне.
В этой статье проведем пошаговый обзор чек-листа для аудита компании.
Чек-лист для аудита состоит из 6 главных пунктов.
“Общая информация о компании” :
Здесь мы прописываем из каких источников и при помощи оказание каких услуг или продаж компания получает прибыль.
Выявляем кто является основными клиентами компании.
Описываем процесс доставки своего продукта или услуги до клиента от начало и до конца.
Проверяем наличие ресурсов компании таких как материальные и нематериальные.
Анализируем стратегические события,которые произошли ранее.
Проверяем и вписываем статистические данные по динамики роста оборота компании от ее основания и до текущих дней.
Изучаем % долю рынка компании в нужном сегменте
Мониторим регионы своего присутствия.
Прописываем стратегические цели по развитию бизнеса.
Проверяем нет ли ограничений по масштабированию бизнеса и пишем план по масштабированию бизнеса.
В пункте “О продуктах компании” прописывается:
- список продуктов его особенности и состав,а также преимущества продукта за счет чего они достигаются.
- Анализируем ценовую политику и как меняется цена в зависимости от сегмента ЦА.
- Проводим анализ товарных запасов по степени вклада в прибыль.
- Проводим и фиксируем результаты анализа по оборотам продукта и типу клиента:
а) Какой товар чаще всего продается,его маржинальность.
б) Выбираем дешевый или бесплатный продукт для привлечения клиента.
В пункте “О клиентах компании и позиционировании” прописывается:
-Сегментация ЦА ,где четко описывают каждый сегмент его размер и потенциал роста.
- Выявляем ключевые потребности каждого сегмента.
-Определяем продукты для каждого сегмента ЦА.
- Отрабатываем возражения ЦА,тем самым боремся с негативом и проблемами каждого сегмента.
-Создаем типового клиента для каждого сегмента.
-Формируем позиционирования компании и УТП для каждого сегмента.
-Расставляем приоритеты кому выгодно продавать,а кому не выгодно.
- Формируем список вопросов на которые нужно ответить самим например :
Что в вашем продукте важно для:
а) лиц принимающих решения,
б) лиц влияющих на решения,
в) пользователя,покупателя,советчика,инициатора покупки.
Задавая себе этот вопрос вы попадаете прямо в цель, тем самым вы приносите пользу для клиента и решаете его проблему или же боль или же приобретая ваш продукт клиент получает для себя экономию и выгоду.
-Проводим работу с ЦА и с клиентами,где проводим анализ среднего срока сотрудничество с клиентами.
-Фильтруем перечень клиентов компании.
- Разрабатываем стратегию работы со старыми и новыми клиентами
В разделе “о конкурентах и рынке” прописывают:
- Статистические данные объема,динамики и факторы роста за последние несколько лет.
- Динамика рынка просматривается в рублях,штуках и покупателях,а факторы роста и его сдерживания анализируются в вашем регионе.
В разделе “ Структура продаж в компании” прописывается :
- Изначальная структура продаж.
- Основные этапы воронки продаж
- Анализ по воронки продаж
- Планы продаж
- RFM-анализ-это сегментация клиентов по давности,количеству и сумме сделок.
- Анализ системы построение работы с возражениями
- Автоматизация продаж.
В разделе “ Маркетинг компании” прописывают:
- Маркетинговую стратегию в письменном виде.
- Создаем и анализируем платформу брендирования.
- Проводим аналитику рекламных компаний и их эффективность
- Смотрим какие каналы коммуникации и рекламы используются в интернете.
- Анализируем эффективность каждого канала.
Вывод :
Изучив структуру электронного маркетинга в которую входит 5 элементов и алгоритмы построения системы, можно не только перевести свой бизнес в онлайн,но и запустить бизнес с нуля в других нишах.
А четкое представления о результатах проведения аудита компании,позволяет осуществить правильную постановку целей электронного маркетинга.
Получив результаты аудита компании формируем этапы постановки целей и задач электронного маркетинга.
Никому не секрет,что качественная постановка целей зависит от профессиональной компетенции маркетолога.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
.