Найти в Дзене

Как провести аудит компании

Оглавление

Проводя аудит компании,вы сможете разобраться в особенностях бизнеса,продажах,а также проанализировать шаги создания ценностей.
В результате проведенного аудита вы поймете,что тормозит развитие вашей компании.
Только после аудита возможно формировать цели электронного маркетинга.

В предыдущей статье “ Электронный-маркетинг-скорая помощь для вашего бизнеса” я описывала какими 5-ю элементами и алгоритмами нужно пользоваться для проведения аудита компании на первоначальном уровне.

В этой статье проведем пошаговый обзор чек-листа для аудита компании.

Чек-лист для аудита состоит из 6 главных пунктов.

“Общая информация о компании” :

Здесь мы прописываем из каких источников и при помощи оказание каких услуг или продаж компания получает прибыль.

Выявляем кто является основными клиентами компании.

Описываем процесс доставки своего продукта или услуги до клиента от начало и до конца.

Проверяем наличие ресурсов компании таких как материальные и нематериальные.

Анализируем стратегические события,которые произошли ранее.

Проверяем и вписываем статистические данные по динамики роста оборота компании от ее основания и до текущих дней.

Изучаем % долю рынка компании в нужном сегменте

Мониторим регионы своего присутствия.

Прописываем стратегические цели по развитию бизнеса.

Проверяем нет ли ограничений по масштабированию бизнеса и пишем план по масштабированию бизнеса.

В пункте “О продуктах компании” прописывается:

  • список продуктов его особенности и состав,а также преимущества продукта за счет чего они достигаются.
  • Анализируем ценовую политику и как меняется цена в зависимости от сегмента ЦА.
  • Проводим анализ товарных запасов по степени вклада в прибыль.
  • Проводим и фиксируем результаты анализа по оборотам продукта и типу клиента:

а) Какой товар чаще всего продается,его маржинальность.

б) Выбираем дешевый или бесплатный продукт для привлечения клиента.

В пункте “О клиентах компании и позиционировании” прописывается:

-Сегментация ЦА ,где четко описывают каждый сегмент его размер и потенциал роста.

- Выявляем ключевые потребности каждого сегмента.

-Определяем продукты для каждого сегмента ЦА.

- Отрабатываем возражения ЦА,тем самым боремся с негативом и проблемами каждого сегмента.

-Создаем типового клиента для каждого сегмента.

-Формируем позиционирования компании и УТП для каждого сегмента.

-Расставляем приоритеты кому выгодно продавать,а кому не выгодно.

- Формируем список вопросов на которые нужно ответить самим например :

Что в вашем продукте важно для:

а) лиц принимающих решения,

б) лиц влияющих на решения,

в) пользователя,покупателя,советчика,инициатора покупки.

Задавая себе этот вопрос вы попадаете прямо в цель, тем самым вы приносите пользу для клиента и решаете его проблему или же боль или же приобретая ваш продукт клиент получает для себя экономию и выгоду.

-Проводим работу с ЦА и с клиентами,где проводим анализ среднего срока сотрудничество с клиентами.

-Фильтруем перечень клиентов компании.

- Разрабатываем стратегию работы со старыми и новыми клиентами

В разделе “о конкурентах и рынке” прописывают:

  • Статистические данные объема,динамики и факторы роста за последние несколько лет.
  • Динамика рынка просматривается в рублях,штуках и покупателях,а факторы роста и его сдерживания анализируются в вашем регионе.

В разделе “ Структура продаж в компании” прописывается :

  • Изначальная структура продаж.
  • Основные этапы воронки продаж
  • Анализ по воронки продаж
  • Планы продаж
  • RFM-анализ-это сегментация клиентов по давности,количеству и сумме сделок.
  • Анализ системы построение работы с возражениями
  • Автоматизация продаж.

В разделе “ Маркетинг компании” прописывают:

  • Маркетинговую стратегию в письменном виде.
  • Создаем и анализируем платформу брендирования.
  • Проводим аналитику рекламных компаний и их эффективность
  • Смотрим какие каналы коммуникации и рекламы используются в интернете.
  • Анализируем эффективность каждого канала.

Вывод :

Изучив структуру электронного маркетинга в которую входит 5 элементов и алгоритмы построения системы, можно не только перевести свой бизнес в онлайн,но и запустить бизнес с нуля в других нишах.

А четкое представления о результатах проведения аудита компании,позволяет осуществить правильную постановку целей электронного маркетинга.

Получив результаты аудита компании формируем этапы постановки целей и задач электронного маркетинга.

Никому не секрет,что качественная постановка целей зависит от профессиональной компетенции маркетолога.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

-8

.