Был у меня в классе хулиган, и боялся я его так, что иногда даже коленки тряслись. А рос я слабеньким и постоять за себя не умел. Как итог — всю начальную школу мне пришлось испытывать перед ним страх. Больше никто из сверстников не внушал мне такого трепета как он. Многие месяцы, а то и годы (со 2 по 5 класс) прошли в постоянной боязни бить избитым... Да что уж и говорить, был я трусом.
Вспоминаю первую нашу стычку, когда учился я еще в 1-ом классе. Весной я возвращался из школы. Мне было приятно, что наконец-то уроки закончились и можно идти домой. Я никогда не любил школу и поэтому, чуть звонок, тут же несся в родные пенаты. Но случилось так, что в это время неподалеку этот самый хулиган гулял с друзьями. Мы еще не учились в одном классе — к нам он, если мне не изменяет память, пришел во 2-ом классе из соседней школы. Так вот, иду я значит такой. Сердце рвется из груди от радости и вдруг, слышу как меня окликают. От былого веселого расположения духа ни следа. Сердце бешено стучит, в ноги наливается свинец. Я медленно разворачиваюсь и вижу, что направляется ко мне мальчик ростом с меня, но намного шире и крепче. Большие лужи мешали ему быстро сократить между нами дистанцию и в принципе, я мог дать дёру, но как зачарованный продолжал следить. Наверное, я был деморализован и разделаться со мной, находящегося в ступоре, не представляло бы труда. Но тогда меня спас случай или, вернее сказать, отважный мальчик. Пока хулиган приближался ко мне спокойной, размеренной походкой хозяина жизни сзади, скорее из жалости ко мне, на него налетел его же друг. Он схватил его сзади и закричал — "Беги, мальчик"! Заставлять себя ждать я не стал и рванул что было мочи. И только добежав до дверей подъезда я развернулся, с облегчением вздохнув от того, что не обнаружил погони. Благородный порыв неизвестного мне юнца спас меня от избиения. Мысленно поблагодарив своего спасителя я вошел в дом.
Но не долго мне пришлось праздновать свое спасение. Уже через несколько месяцев мы учились вместе. Хулиган мгновенно взял в классе власть. За несколько драк его авторитет стал непоколебимым. Надо сказать, что тогда я даже не вступал в бой а просто старался лишний раз с ним не пересекаться. Я не боролся ни за школьное лидерство, ни за внимание. Мне было все равно кто что считает. НЕ трогают меня — уже хорошо. Но это не значит, что я всегда жил в покое. Нет, нет но и мне прилетало. Не так чтобы сильно, но... неприятно. Сейчас я уже и не припомню что мне делали плохое. Видно, не сильно придирались ко мне, раз нет четких воспоминаний. Просто помню, что иметь что-то общее с хулиганом ой как не хотелось.
Да и сейчас, по прошествии многих лет, я вижу что гроза нашей начальной школы был не таким уж и отморозком. Позднее, уже в среднем звене и в другой школе я видел и похуже учеников.
Когда мне было 10 лет, то старший брат, видя мою слабость, взялся за тренировки со мной. А когда под его руководством я достаточно окреп, то он отвел меня в секцию вольной борьбы. Борьбой начал я заниматься в марте, а уже в мае смог дать в первый раз в жизни серьезный бой.
Случилось так, я уже и не помню что конкретно, но хулиган задел меня чем-то. То ли обозвал, то ли толкнул. А может быть и вовсе пнул. Сейчас это уже не важно. Но произошло так, что во мне внезапно проснулась гордость и смелость. Раньше я привычно позволял малолетнему "авторитету" сделать мне что-нибудь неприятное и спускал ему его проступки в страхе перед наказанием. Теперь же, сам на себя удивляясь, я не стал даже отвечать на грубость а... спокойно вызвал его на драку после уроков за школой. Я хорошо помню, что в тот момент был очень спокоен и самоуверен. Вдруг, внезапно и буквально в один момент я изменился. Кажется сам хулиган тогда опешил от моего предложения драться.
Те несколько уроков, что нам еще оставалось отучиться я был спокоен, и дивился сам на себя. Если до этого, когда я знал что мне придется расплатиться и быть наказанным, когда мне угрожали расправой (а такое было несколько раз) сердце мою уходило в пятки и я не мог ни о чем думать, кроме как о надвигающейся угрозе. А теперь все было наоборот. И вот, пришло время драки.
Весь класс собрался посмотреть на бой. Были наверное мальчишки даже из параллели. Словно викингов на хольмганге или гладиаторов на арене, нас окружили зрители. Я не помню, на чьей стороне были зрительские симпатии, так как уже абстраагировался от окружающего мира. Привычка, легшая впоследствии у меня в привычку — равнодушие ко всему происходящему вокруг. Только цель!
Хулиган встал в бойцовскую стойку. Позднее, когда я уже стал повзрослее, то вспоминая его позу пришел к выводу о том, что учился он драться по фильмам — достаточно красивая, но полностью не практичная. Я же, памятую об уроках с братом, встал, как потом тоже выяснил, в классическую стойку бокса.
Тут я вспоминаю как не задолго до описываемого мною случая, все тот же брат меня спросил — как я буду стоять в бою. Тогда же я встал так, как мне казалось правильным. За что тут же получил оплеуху. "Руки к голове подними" — сказал мне старший и тут же внес свои коррективы.
Этот урок я хорошо запомнил и был удивлен той нелепой, картинной стойке своего грозного соперника. Затем, все также памятую прошлые занятия, а именно о том, что прямой удар рукой должен идти по наикратчайшему пути, выбрасываю джеб. К своему большому удивлению, мой кулак достиг цели. Хулиган то ли не успел, то ли не захотел от него защититься. Я смотрел ему в глаза и видел в них изумление. Сейчас бы я его прочитал бы так — "Это по мне ударили?!? Как!?!". Но тогда я просто смотрел на округлившиеся глаза соперника и его самую что ни на есть тупую реакцию, а именно, потрогал свою ушибленную губу, из которой тонкой струйкой потекла кровь. Вытирал он ее несколько раз, и при каждом таком утирании с недоумением смотрел на пятна крови, которые поспешил вытереть о кофту.
Сам я тоже был удивлен, а потому не сразу продолжил атаку. Я был в шоке от того, что вот так вот легко можно просто ударить своего обидчика. Секунда и вот у него уже течет кровь. И неужели это тот, кто столько месяцев внушал мне страх?!?
Но вот, хулиган, восстановившийся от первоначального потрясения, пошел на меня вперед. Не думая я бросил на встречу в точности такой же как предыдущий джеб. И снова картина та же — тупое удивление. Но в этот раз я не стал тратить время на раздумья и кинулся на противника, засыпая его прямыми ударами с обеих рук. Все они точно попадали в цель и заставляли голову соперника смешно откидываться назад. Позднее, я понял почему сразу не услал хулигана в нокаут — я бил не вкладываясь весом, а просто бросая руки.
То ли от шока, то ли от неумения совсем защищаться и действовать в таких ситуациях, противник "съедал" все удары. Я вошел в кураж — атаковал все смелее и наглее. Это были уже не первые робкие джебы, а серии. Но вот, в одну из моих таких атак, хулиган вошел в клинч. Ему удалось схватить меня двумя руками. Видно он намеревался так связать меня и не дать возможности безнаказанно расстреливать ему лицо. Сам же я тоже схватился за него и нанес удар ногой в верхние ребра, под мышку. Удар еще получился с натяжкой, что усилило его эффект. Соперник от такого урона отпустил хватку и отшатнулся назад на несколько шагов. Я же от успеха еще больше вошел в раж и с удвоенной энергией стал бить его.
Продолжал бы я все так же атаковать ударами, то скорее всего одержал бы победу над грозой всех параллельных классов. Но я ринулся в ноги... Свалить соперника помешала сетка школьного забора, в которую мы врезались.
Если до этого, мой противник показывал полную безграмотность в драке, то тут на него снизошло озарение. Не знаю, учился ли он до этого делать гильотину или это было просто инстинктивное движение, но он взял меня в удушающий захват.
Я понял, что влип и так стало обидно от того, что так хорошо начал и так бесславно продолжил. Дышать было тяжело, но я не сдавался. Не знаю сколько времени мы так провели. Я прижимал его к сетке, в то время как он держал меня в гильотине. Честно, я тогда не знал как выйти из сложившейся ситуации и мне она казалась концом — сдаваться я не собирался. Но на помощь мне поспешил хулиган, видно силы у него сдавали, и я услышал — "Калашов, давай разойдемся с миром". Обрадованный такой концовкой и еще больше от того, что не я первый предложил закончить поединок, я согласился.
Мы пожали друг другу руки и разошлись. С тех пор, хулиган ни разу не пытался меня задеть.
Воспоминания 1999 года. Конец 5-го класса.
PS: Вот так я в первый раз осознанно пошел на встречу своему страху. Не так страшен обидчик, как он нам кажется.
Вам будет интересно почитать:
"И хищник становится жервтой. Или О злоключениях подвыпившего боксера."
"Мои 95 кг мышечной массы тебя просто раздавят."