Пандемия коронавируса и рецессия сильно влияют на юридическую индустрию, компании готовятся к увольнениям, приостановке найма и другим неблагоприятным экономическим последствиям. Ева Шан и Робби Ли из компании Legalist, занимающейся финансированием судебных процессов, считают, что финансирование судебных процессов может обеспечить уникальную и критическую поддержку отрасли.
После пандемии многих юристов увольняют или отправляют в неоплачиваемый отпуск. Кому-то сокращают зарплаты. Словом, юристы и юридические компании испытывают трудности с деньгами.
Поскольку коронавирус подрывает как экономику, так и работу судов, юридические фирмы сталкиваются с серьезными проблемами в отношении денежных потоков. Для фирм, работающих на почасовой основе, текущие экономические сбои могут означать, что просроченная дебиторская задолженность не будет оплачена. Для фирм, получающих оплату по результату, закрытие судов по всей стране может отодвинуть получение решений по делам. В любом случае, балансы юридических фирм выглядят не очень перспективно.
Именно в такое время финансирование судебных споров (litigation funding) дает уникальную и критическую поддержку отрасли. Мало того, что дополнительное финансирование помогает небольшим фирмам преодолеть любые краткосрочные финансовые затруднения, оно также позволяет пользоваться инвестициями в коммерческих судебных процессах.
Время неопределенности для юридических фирм
Любой кризис ставит перед юридическими фирмам один и тот же вопрос: как преодолеть дефицит денежных средств. Кризис Covid-19 несёт с собой экономическую неопределенность, которая уже повергала финансы юридических фирм в хаос. Например, в “пузырь доткомов” 2000 года и финансовый кризис 2008 года.
Каждый из этих экономических кризисов вызвал каскад закрытия юридических фирм из-за нехватки средств, не говоря уже о громких банкротствах, казалось бы, вечных фирм из AmLaw 200:
- В 2002 году 77-летняя фирма Broebeck, Phleger & Harrison из Сан-Франциско закрылась из-за проблем с деньгами в кризис “пузыря доткомов”.
- В 2008 году фирма Хеллер Эрман, состоящая из 730 юристов, потерпела крах, потому что банкротство Lehman Brother оставило их без средств к существованию.
В действительности, согласно исследованию Гарварда, большинство обанкротившихся фирм рухнуло, когда они были в долгах, но всё ещё получали прибыль.
Даже для юридических фирм с достаточным запасом средств кризис Covid-19 уже нарушил заведённые процедуры рассмотрения дел. Хотя некоторые устные прения были перемещены в плоскость онлайн, большинство личных разбирательств, таких как дела с участием суда присяжных, остаются отложенными. Учитывая значительную неопределенность, связанную с судебным разбирательством, многие юридические фирмы практически "сжигают" деньги, поскольку дата окончания разбирательств неизвестна.
Что еще хуже, банки менее охотно кредитуют во время рецессии. Доступность кредитов уменьшается во время экономических спадов. Во время рецессии 2008 года, несмотря на близкую к нулю ставку по федеральным фондам, коммерческие банки увеличили свой баланс в федеральных резервных банках примерно на 500%, что означает, что предприятиям стало намного сложнее получить кредит именно в тот момент, когда они больше всего в этом нуждались. В меньшей степени такое же явление произошло во время рецессии 2001 года.
Скачать первый Гайд по судебному финансированию для бизнеса