Приветствую друзья!
При эксплуатации автомобиля, в топливном баке образуется конденсат, который в дальнейшем скапливается на дне бака в виде воды. В интернете есть масса советов, где говорится как убрать скопившуюся воду. К одному из советов я прислушался, так как он мне показался рабочим.
Суть совета в следующем:
Чтобы убрать скопившуюся воду в топливном баке автомобиля, двигатель которого работает на бензине, нужно сезонно (весна/осень) доливать в бак по 100 грамм чистого этилового спирта.
Согласитесь, в принципе, логично. Вода, находящаяся в бензине, растворяется в спирте, далее получившаяся смесь проходит через топливную систему и сгорает в двигателе автомобиля.
А как же на самом деле, давайте проверим!
Для эксперимента я взял 200 мл 92-го бензина (налит в банке 0,5 литра), воду и этиловый спирт 90%. 95 процентного этилового спирта, мне найти не удалось.
Добавляю в бензин около 10 мл воды.
Далее добавляю в бензин 90 процентный спирт в количестве 20 мл.
Размешиваю получившуюся жидкость.
Видим, что на дне банки с бензином сформировался осадок, который состоит из спирта и воды в количестве примерно 30 мл.
Теперь, чтобы миновать топливный бак, я подсоединяю напрямую шланг к бензонасосу.
Часть шланга опускаю в банку с бензином и запускаю мотор автомобиля ВАЗ-2106.
Примерно через 10 минут, топливо в банке закончилось и двигатель заглох.
Теперь, для чистоты эксперимента, принимаю решение разобрать карбюратор, чтобы посмотреть, что в топливной камере.
Снимаю воздушный фильтр и корпус.
Откручиваю крышку карбюратора. Держится она на 5 винтах под фигурную отвертку. Снимаю топливный шланг. Отсоединяю трос дроссельной заслонки. Отщёлкиваю фиксатор вакуумника. Снимаю верхнюю часть карбюратора.
Подытожу: Судя по остатку бензина в топливной камере карбюратора, скажу, что присутствующий осадок на дне - это отложения, которые образовались в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Насчет спиртовой смеси, находившейся в банке с бензином, замечу, что двигатель автомобиля ВАЗ-2106 "сожрал" смесь не поперхнувшись.
Подмечу. Данный эксперимент был проведён под контролем специалистов, занимающихся ремонтом автомобилей. Просьба не повторять эксперимент, так как он может привести к поломке транспортного средства. Специалисты же, в свою очередь, остались в недоумении от произошедшего.