Корпоративное обучение требует определенных затрат. Часто расходы на него сокращают, так как считают их неоправданными - "обучим сотрудников потом, когда времена будут поспокойнее". Но успеете ли вы потом догнать тех, у кого с актуальными, цифровыми, продуктовыми навыками и компетенциями, требуемыми рынком, все в порядке?
С помощью корпоративного обучения люди должны получать новые знания и навыки и становиться всё более крутыми профессионалами. Но самое главное, что в результате грамотного обучения сотрудников компания получает, что к чему стремится любой бизнес – сокращение затрат, повышение скорости и конкурентоспособности.
Каким образом?
В основе любого образовательного процесса, а значит, и обучения сотрудников лежит принцип learning curve, «кривая обучения».
Ее еще называют S-кривой.
Сначала новые знания даются сложно, применение полученных навыков требует длительного времени, продукты создаются долго.
А затем происходит прогресс, когда затраты на производство продуктов и услуг начинают снижаться, и так до определенной стадии, когда прогресса уже нет.
В этот момент нужно осваивать новые навыки и, соответственно, начинать, новый процесс обучения.
Таким образом, сотрудники постоянно получают навыки, необходимость в которых диктует текущая ситуация и рынок, а компания снижает затраты, и повышает свою эффективность.
При этом на каждом этапе обучения сотрудник должен добавлять ценность, value к продукту компании, работе над которым он учиться – обучение не должно быть оторвано от целей и задач компании и реальной практики, оно должно продуцировать кейсы и результаты.
Необходимость грамотного подхода к корпоративному обучению важно понимать и самим сотрудникам, и HR, и T&D, и собственникам компании.
При этом чаще всего ее четкое понимание присутствует у инвесторов, членов Совета директоров, первых лиц, которые видят в этом нематериальный актив компании, ее корпоративную культуру – то, что повышает капитализацию бизнеса.
Нематериальный актив – это культура предпринимательства, культура принятия решений, это именно то, за что Amazon в свое время купила Zappos.
Весь этот нематериальный актив приобретается как раз с помощью образования.
Особенно важен он тогда, когда компания действует на схлопывающихся - в результате влияния новых технологий - рынках. И тогда спасти бизнес и освоить новые рынки помогает как раз нематериальный актив – команды и их обучение.
Итак, компании, инвестирующие в обучение получают важные конкурентные преимущества:
- Сотрудники умеют делать то, что требует от компании рынок, компания конкурентоспособна, текучка персонала (довольного своей реализацией) снижается.
- Так же это снижение затрат, отличная скорость работы
- Высокая капитализация
- Способность быстро реагировать на внешние изменения и завоевывать новые рынки
Neuromap помогает организовывать практико-ориентированное обучение по бизнес ролям, запуская в компании корпоративный Центр экспертизы для ее централизации и масштабирования в компании.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.