Найти в Дзене

Что нам готовит Яндекс – обзор ближайших обновлений РСЯ

Оглавление

В прошлом посте, вы выбрали тему следующей статьи – «Инсайды с крупных площадок». Пока я собираю информацию по этой теме, я хотел бы заполнить инфопространство немного другой темой — инсайды РСЯ.

У Яндекса много нововведений, но не все они доживают до релиза. Часть из них либо закрываются, либо отправляются на исправление. Но я расскажу о тех нововведениях, которые должны анонсировать до конца этого года. Но это не точно!

Подключить нововведения можно двумя способами — через личного менеджера или дождаться, пока выкатят в паблик.

Нативные блоки в аукционе дизайнов

Нативный формат рекламы, мне кажется, есть у каждого крупного рекламодателя и  Яндекс не исключение. Изначально он позиционировался, как отдельный от RTB-блоков формат, но с обновлением ситуация немного изменится.

На данный момент, в настройках RTB-блока можно добавить 2 типа Директа — Баннеры и Видео, который добавили туда в апреле. В рамках бета-теста, в аукцион дизайнов можно подмешать нативные блоки. Это хорошо, по следующим причинам:

  • Нативные дизайны имеют больше 20 предустановленных шаблонов, которые можно сразу использовать;
  • Можно создать свой нативный дизайн, который не отличишь от дизайна сайта;
  • Чем больше разнообразия, тем больше простора для тестирования;
-2

Но где есть положительные черты, есть и отрицательные:

  • Чтобы сверстать красивый дизайн блока, нужны знания HTML+CSS;
  • В аукционе дизайнов нельзя использовать только нативный формат, обязательно использовать хотя бы один стандартный баннер;
  • Непредсказуемость алгоритма аукциона дизайнов — иногда он выбирает блоки с худшими показателями;

И пару слов о результатах: взрывной рост CTR и плавное снижение до значений +50% от изначальных. Вместе с CTR растет и CPM. Надо тестировать.

Остаётся один вопрос – «А не прилетит ли МПК, как было с блоками ссылок?». Яндекс открещивается и говорит, что всё нормально ”там же есть плашка рекламы”.

Немодерируемая реклама от сторонних DSP

В середине лета, предложили поучаствовать в тестировании дополнительного деманда. Суть нововведения (из описания в ЛК):

РСЯ позволяет размещать рекламу не только из Яндекс.Директа, но и от некоторых рекламных платформ, с которыми у Яндекса заключен договор. Вся реклама в РСЯ проходит модерацию Яндекса. Чтобы увеличить количество доступной рекламы, можно отключить модерацию Яндекса для некоторых платформ.
Для таких платформ:
Реклама проходит модерацию только на стороне самой платформы.
Реклама не проверяется на соответствие законодательству страны показа.
На медийную рекламу не действуют пороги CPM по тематикам и брендам. Если настроены ограничения по тематикам и брендам, медийная реклама от платформы не будет участвовать в аукционе.

С одной стороны, открывается больший выкуп и, следовательно, больше доход. Но с другой стороны, нужно быть аккуратнее сайтам с лицензией СМИ, чтобы не прилетел штраф от РНК.

-3

После подключения, на странице редактирования блока появляется новая вкладка «Модерация платформ», где нужно отключить модерацию для предложенной DSP. Пока из доступных вендоров только Criteo. В июле должны были добавить RTB House и SmartyAds, но пока не добавили. Еще обещают подключение Segmento, Maxima Telecom и VYADD.

-4
На всякий случай проверили влияние на Criteo в Header Bidding. Отклонений не обнаружено, выкуп и доход стабильный.

Результаты — рост от 1 до 4% при использовании Criteo. Если подключить больше DSP, то и доход должен быть выше.

Яндекс готовит еще несколько крупных обновлений до конца года — один из которых я очень жду — ускорение работы AdFox. Не работы интерфейса (хотя ему бы тоже не помешало немного скорости), а скорости отдачи креативов, работы Header Bidding и особенно Динамической монетизации. По другим обновлениям пока ничего полезного сказать не могу.

Статья на сайте: https://ad-ops.ru/blog/chto-nam-gotovit-yandeks-obzor-blizhayshih-obnovleniy-rsya/