Найти тему

МАТРИЦА АНСОФФА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Матрица Ансоффа стоит того, чтобы заглубиться в нее и потратить еще чуть времени...

Тут стоит сказать, что Игорь Ансов (американец с русскими корнями), разработал матрицу, будучи вице-президентом по развитию в авиастроительной компании “Локхид”, т.е. для применения в гигантской компании.

А что, если взглянуть на ее применимость для начинающего и малого бизнеса?

Матрица Ансоффа для малого бизнеса
Матрица Ансоффа для малого бизнеса
В период становления, в начале пути, у малой компании недостаток компетенций и в продукте, и в рынке. С этой точки зрения, фирма начинает работать не в 1 квадранте матрицы, а в 4-том, в наиболее рисковом… где число успешных проектов крайне низкое.

Как увеличить вероятность успеха? Переместиться в один из соседних квадрантов.

Что для этого придется делать? Срочно повысить свою экспертность или в продукте, или в рынке (в потребителях). Собственно, это является условием выживания...

Но, как мы видели в цифрах предыдущего текста, в квадрантах 2 и 3 вероятность успеха тоже невысока.. Потому придется наращивать свою компетенцию и в оставшейся части.. Т.е. надо быть готовым не останавливаться на достигнутом…

Квадрант 1 - вот куда попадают выжившие новички. .Квадрант 1 - это плацдарм, откуда, закрепившись, выдвигаются (если остались амбиции и подкопились ресурсы) на новые рубежи.
---

Квадрант I: Расширение присутствия (проникновения) на рынке.

Условия для принятия такой стратегии:

  1. Существующий товар не достиг своего предела покрытия рынка, имеет источники роста с точки зрения дистрибуции и охвата целевой аудитории;
  2. Доля существующих потребителей может быть увеличена;
  3. Есть возможность захвата доли рынка у других игроков за счет наличия конкурентного преимущества в самой компании;
  4. Существует экономия от масштаба;
  5. Компания имеет возможности инвестирования (те ресурсы, о которых упоминал выше).

Квадрант II: Вывод нового товара на своем рынке

Виды новых товаров:

  • усовершенствованные товары или товары нового поколения;
  • товары в новой упаковке;
  • товары в новом объеме;
  • абсолютные новинки от бренда;

Важно, чтобы новый товар “не съедал” продажи существующих товаров компании…
Условия для принятия такой стратегии:

  1. Если успех в отрасли зависит от инновационности и постоянного предложения новых продуктов.
  2. Существующие товары находятся на стадии зрелости своего жизненного цикла.
  3. Ужесточение конкуренции со стороны ключевых конкурентов.
  4. Компания начинает новые виды деятельности для которых нужен новый товар.

Квадрант III: Вывод своего товара на новый рынок

Условия для принятия такой стратегии:

  1. Компания успешна в существующей деятельности и может распространить свой успешный опыт на новые рынки;
  2. Новые рынки не насыщены, имеют низкие входные барьеры; на новых рынках существует неудовлетворенный спрос на наш товар;
  3. Новые рынки имеют высокие темпы роста;
  4. Компания обладает капиталом для развития и закрепления на новых рынках;

Квадрант IV: Вывод нового товара на новый рынок

Причины выбора такой стратегии:

  1. Попытка уйти с существующих рынков, которые имеют отрицательные темпы роста и низкую норму прибыли;
  2. Распределить риски компании между разными сферами бизнеса (в случае, если один вид бизнеса будет не успешным, второй обеспечит компании рост);
  3. У компании имеются ресурсы для развития нового бизнеса.
повторю верхнюю схему, для удобства просмотра
повторю верхнюю схему, для удобства просмотра

при подготовке статьи использовано: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/opisanie-strategij/

По теме было здесь ранее: МАТРИЦА АНСОФФА (ЧАСТЬ 1)
первоисточник
-----------------------------------

#тольятти #тлт #tlt #матрицаансоффа #самозанятые #предприниматели #малыйбизнес