Матрица Ансоффа стоит того, чтобы заглубиться в нее и потратить еще чуть времени...
Тут стоит сказать, что Игорь Ансов (американец с русскими корнями), разработал матрицу, будучи вице-президентом по развитию в авиастроительной компании “Локхид”, т.е. для применения в гигантской компании.
А что, если взглянуть на ее применимость для начинающего и малого бизнеса?
В период становления, в начале пути, у малой компании недостаток компетенций и в продукте, и в рынке. С этой точки зрения, фирма начинает работать не в 1 квадранте матрицы, а в 4-том, в наиболее рисковом… где число успешных проектов крайне низкое.
Как увеличить вероятность успеха? Переместиться в один из соседних квадрантов.
Что для этого придется делать? Срочно повысить свою экспертность или в продукте, или в рынке (в потребителях). Собственно, это является условием выживания...
Но, как мы видели в цифрах предыдущего текста, в квадрантах 2 и 3 вероятность успеха тоже невысока.. Потому придется наращивать свою компетенцию и в оставшейся части.. Т.е. надо быть готовым не останавливаться на достигнутом…
Квадрант 1 - вот куда попадают выжившие новички. .Квадрант 1 - это плацдарм, откуда, закрепившись, выдвигаются (если остались амбиции и подкопились ресурсы) на новые рубежи.
---
Квадрант I: Расширение присутствия (проникновения) на рынке.
Условия для принятия такой стратегии:
- Существующий товар не достиг своего предела покрытия рынка, имеет источники роста с точки зрения дистрибуции и охвата целевой аудитории;
- Доля существующих потребителей может быть увеличена;
- Есть возможность захвата доли рынка у других игроков за счет наличия конкурентного преимущества в самой компании;
- Существует экономия от масштаба;
- Компания имеет возможности инвестирования (те ресурсы, о которых упоминал выше).
Квадрант II: Вывод нового товара на своем рынке
Виды новых товаров:
- усовершенствованные товары или товары нового поколения;
- товары в новой упаковке;
- товары в новом объеме;
- абсолютные новинки от бренда;
Важно, чтобы новый товар “не съедал” продажи существующих товаров компании…
Условия для принятия такой стратегии:
- Если успех в отрасли зависит от инновационности и постоянного предложения новых продуктов.
- Существующие товары находятся на стадии зрелости своего жизненного цикла.
- Ужесточение конкуренции со стороны ключевых конкурентов.
- Компания начинает новые виды деятельности для которых нужен новый товар.
Квадрант III: Вывод своего товара на новый рынок
Условия для принятия такой стратегии:
- Компания успешна в существующей деятельности и может распространить свой успешный опыт на новые рынки;
- Новые рынки не насыщены, имеют низкие входные барьеры; на новых рынках существует неудовлетворенный спрос на наш товар;
- Новые рынки имеют высокие темпы роста;
- Компания обладает капиталом для развития и закрепления на новых рынках;
Квадрант IV: Вывод нового товара на новый рынок
Причины выбора такой стратегии:
- Попытка уйти с существующих рынков, которые имеют отрицательные темпы роста и низкую норму прибыли;
- Распределить риски компании между разными сферами бизнеса (в случае, если один вид бизнеса будет не успешным, второй обеспечит компании рост);
- У компании имеются ресурсы для развития нового бизнеса.
при подготовке статьи использовано: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/opisanie-strategij/
По теме было здесь ранее: МАТРИЦА АНСОФФА (ЧАСТЬ 1)
первоисточник
-----------------------------------
#тольятти #тлт #tlt #матрицаансоффа #самозанятые #предприниматели #малыйбизнес