Найти тему

Троллейбусные сети в России :Почему так все плохо

Оглавление

Всем привет сегодня поговорим об электротранспорте.В России действуют около 80 троллейбусных систем в России. Но вскоре их может стать гораздо меньше. Причин может быть много от подвижного состава до опыта Москвы. Москва активно заменяет троллейбусы на дизельные автобусы и частично на электробусы. Но бюджет у других городов не такой большой и хватит только на замену дизельными автобусами . Экология города существенно страдает. Сейчас мы поговорим какие троллейбусы находятся в плохом состоянии а также приведем примеры и обсудим почему так все плохо.Это будет большой пост так что приятного просмотра

1.Какие троллейбусные сети находятся в плохом состоянии?

Балаково

Балаково
Балаково

В этом городе устаревший подвижной состав и работает малое количество машин всего 19 машин из 70

Ситуация чуточку улучшилась когда Москва отгрузила 14 машин СВАРЗ-6235.01 (БКМ 32100м) и 6 машин Сварз МАЗ 6235.00

Воронеж

Воронеж
Воронеж

Здесь мы видим только один низкопольный троллейбус ТРОЛЗА 5265.00 МЕГАПОЛИС и полунизкопольный ТРОЛЗА 5275.03 Оптима. Остальной подвижной состав ЗиУ 682 в различных модификациях то есть устаревший парк. Парк состоит из 61 машины но работает 34 машины

Оренбург

Оренбург
Оренбург

Здесь также устаревший подвижной состав ,но есть 20 низкопольных троллейбуса ВМЗ 5298.01 Авангард.Местные жители говорят что троллейбус разваливается прям на глазах и возможно эту сеть закроют. Парк насчитывает 56 машин работает 43 машины

Орел

Орел
Орел

Здесь также устаревший подвижной состав.Даже Московский подарок в виде ТРОЛЗА 6206.00 мегаполис не работают хотя прошло уже 2 года с момента получения.Есть 10 низкополов но работают только два ,а остальные ЗиУ 682 в различной модификации Парк состоит из 70 троллейбусов но работает 36.

Саратов

Саратов
Саратов

Здесь ситуация чуть лучше. Основной подвижной состав этот полунизкопольный ТРОЛЗА 5275.05 Оптима но все равно треть парка составляет высокопольные зиушки,хотя есть низкополы 20 штук. Парк состоит из 158 машин но работает только 102

Челябинск

Челябинск
Челябинск

Самое удивительное что это город миллионик и там вообще отсутствует низкопольные и даже полунизкопольный троллейбусы.Програм закупок пока нет. Парк состоит из 228 машин но работает 166 машин

Брянск

Брянск
Брянск

Здесь морально и физически изношен большая часть подвижного состава

Хотя есть низкополы и полунизкополы всего их 8 суммарно. Были планы по обновлению подвижного состава но планы оказались ложью . Совсем скоро может Брянская троллейбусная сеть уйти в историю.Парк состоит из 97 машин,работает 94 машины

Екатеринбург

Екатеринбург
Екатеринбург
  • Кстати это тоже город миллионик и там отсутствует низкопольные троллейбусы,но есть полунизкополы всего 5 штук а все остальное устаревшие Зиушки,ВМЗ 375 и т.п.Властям пора обновлять подвижной состав,но к сожалению пока предпосылок нет.Парк состоит из 238 машин работает 223 машин

Петрозаводск

Петрозаводск
Петрозаводск

С этом сетью все плохо: Подвижной состав изношен,жители жалуются на его плохое состояние.Были планы испытаний троллейбуса с УАХ ,но так и не начались

Низкополов всего 2 .Парк состоит из 70 машин работает 55

Великий Новгород

Великий Новгород
Великий Новгород

Здесь ситуация критическая: Подвижной состав изношен,водители жалуются на плохое состояние,а также жители города.Здесь отсутствовает низкополы и полунизкополы.Даже планы были как у Петрозаводска но также не осуществились.

2. Примеры Троллейбусных систем столиц государств и России

Берлин

Берлин
Берлин

К 2030 году город откажется от дизельных автобусов и буду заменены на электробусы и Троллейбусы с УАХ .Причем что Троллейбус в Берлине был уничтожен в 70-ые годы.И его восстанавливают.

Минск

Минск
Минск

Минск ежегодно обновляет подвижной состав и заменяет на электробусы с УАХ

Когда Москва закончит уничтожение Минск будет призван троллейбусной столицей мира

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

Эта конечно не столица России ,Но зато троллейбусная столица России.Здесь уже 8 машрутов на которых работает электробусы с УАХ.А также Петербург обновляет подвижной состав.

И таких примеров много . Например Пекин,Шанхай, Кишинев и т.д

3 Почему с Троллейбусными системами все плохо?

Причин не так много но они очень важные:

1 Устаревший подвижной состав: В России работает ~7300 троллейбусов из которых 3300 ЗиУ 682 и модификации 2500 низкопольные троллейбусы и 1500 прочие высокопольные и полунизкопольный троллейбусы

Можем сделать вывод что основной Подвижной состав России это ЗиУ 682 эти троллейбусы были придуманы ещё в 70-ые годы

2 Устаревшая контактная сеть:В большинстве систем России контактная сеть сделано в СССР даже в Москве устаревшая контактная сеть

3.устаревшая маршрутная сеть: большинство машрутов были сделаны в СССР и особо не менялись .А щас технологии доросли что можно гибко менять троллейбусные МАШРУТЫ,а ещё троллейбусные МАШРУТЫ повторяю автобусные что даёт неэффективность троллейбусов.

Как решить проблему?

1 Создать госпрограммы направленные на закупку и обновление парка

2 Модернизация контактной сети

3 модернизировать маршрутную сеть троллейбуса

Вот так именно можно исправить косяки троллейбуса.

На этом все. Спасибо за просмотр ставьте лайки коментируете и подписывайтесь на канал до скорых встреч!!!