Привет всем автолюбителям!
В сегодняшней статье я хотел бы порассуждать о том, насколько рентабельно работать в такси на своём автомобиле
Более месяца назад случилась у меня проблема локального характера – нужно было срочно ехать в травмпункт, чтобы заштопать ногу, поэтому в силу невозможности управлять машиной (ногу вообще нельзя было сгибать) вызвал такси. Из дома в травмпункт я ехал на автомобиле KIA Rio, а обратно – на Volkswagen Polo Sedan. Поскольку всегда есть люди сомневающиеся, то для того, чтобы показать базу для дальнейших расчётов, привожу скриншот по итогам поездки:
Протяженности пути составила 11 километров, время в пути – 16 минут, а итоговая стоимость поездки – 184 рубля. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность парням – оба водителя мне помогли загрузиться в машину. Для понимания возникавших проблем попробуйте на досуге выполнить такое физическое упражнение: правую ногу нужно распрямить и в таком положении усесться на переднее пассажирское сиденье. Рост в данном конкретном случае тоже оказывается решающим фактором. У меня он 183 см.
Касаемо этой поездки – т.к. в этот период действовали пандемические ограничения и очень многие работали дистанционно, то в вечернее время город был не загружен, поэтому и получилось 11 километров преодолеть за 16 минут, в обычное время эти 16 минут превратились бы в минут в 40 пути.
Для сравнения хочу показать еще один скриншот. В сильные морозы я автомобиль не использую и вызываю такси. В декабре 2018 года у нас было морозно, поэтому вызвал такси по тарифу Эконом (причём приехала Toyota Camry и из-за мороза стоимость поездки несколько выросла). Протяженность пути примерно такая же – 10 километров, как и время в пути – 18 минут. Стоила мне та поездка 374 рубля.
А теперь я хочу попробовать немного посчитать рентабельность работы в такси на своём автомобиле. Понятное дело, что два приведенных выше примера являются нетипичными в том смысле, что в морозные дни автомобильный поток редеет, поэтому пробок, как таковых нет, ну и в период ограничений получается примерно аналогичная ситуация. Но в качестве «нулевой точки» для размышлений подойдет.
Итак, предположим, что наш рабочий день в такси совпадает с тем, как мы обычно работаем в офисе – с 9 утра до 6 вечера, с перерывом на обед (1 час) и на санитарные нужды (по 20 минут в каждую половину дня). Таким образом, чистый рабочий день составляет 5 часов 20 минут. Также предположим, что работать мы будем в радиусе 10 километров (что в случае нашего города означает почти весь его периметр) и среднее время поездки составит 17 минут. Понятное дело, что после того, как заказ выполнен, мы не попадаем моментально под следующего клиента, а должны к нему ехать, часто еще и ожидать его. Поэтому смело можно к этому времени накидывает еще минимум 5 минут. Таким образом, суммарно, один заказ отнимет у нас 22 минуты.
Поэтому за наше рабочее время мы сможем выполнить 14 заказов (при делении 320 на 22 получается 14,5, но я округлил в меньшую сторону). За это время мы заработаем 2 тысячи 576 рублей. Это «грязный доход». Даже если предположить, что комиссия агрегатору отсутствует, а мы сами зарегистрировались самозанятым, то все равно нам нужно заплатить 6% от суммы дохода. Таким образом, на руки у нас выходит 2 тысячи 421 рубль (копейки считать не буду). Но и это все ещё грязная сумма. Нужно еще учесть затраты на автомобиль, т.к. в случае личного автомобиля нам нужно самим его обслуживать (заправлять бензином, проходить ТО и т.п.). За этот рабочий день мы проедем 14*10 = 140 километров. Если будем работать на автомобиле VW Polo c автоматической коробкой передач, то расход в городском цикле в летнее время составляет где-то 7,5 литров бензина на 100 км пути. Поэтому за этот дневной цикл мы истратим 10,5 литра бензина. В Томске сейчас бензин марки АИ-95 стоит 43 рубля 75 копеек. Поэтому на бензин мы истратим 459 рублей (копейки тоже не буду в учёт принимать).
Поэтому сумма на руки за день в такси получается 1962 рубля. При «стандартных» 20 рабочих днях доход за месяц составит 39 тысяч 240 рублей
Но, в конечном счёте, это не совсем корректная калькуляция – без учета технических обслуживаний, которые на автомобиле, который используется в такси, наступают гораздо чаще, чем при «гражданском» использовании, без условных ремонтов машины из-за дтп по вине водителя такси и т.п. Поэтому данную сумму месячного заработка можно считать «верхней идеализированной границей».
В принципе, все оказалось не так уж и плохо, как я думал. Но, в долгосрочной перспективе, таксовать на личном автомобиле – это скорее от безисходности, ибо:
- работа в такси относится к категории низкоквалифицированного труда (т.е. зайти в эту профессию может любой человек с правами категории B, что исключает её эксклюзивность), поэтому с каждым годом демпинг в этой сфере все больше, а, следовательно, средняя цена услуги – все ниже
- идёт повышенный износ элементов автомобиля, поэтому, в идеале, какая-то часть доходов должна откладываться на покупку нового автомобиля. С доходом в 40 тысяч накопить на новый автомобиль за 3-4 года – проблематично
- работа мало того, что сидячая, так еще и сопряжена с различного рода сложностями, водитель постоянно должен быть сконцентрирован, поэтому риск потери здоровья достаточно высок
Поэтому у меня вопрос к моей зрительской аудитории – Вы когда-нибудь пробовали работать в такси? Довольны финансовыми условиями и общими условиями труда? Променяли бы работу в такси на офисную?
Другие мои статьи
Финансовые аспекты, которые стоит учесть при покупке нового автомобиля
Нужно ли владеть личным автомобилем или проще пользоваться такси?
Я разговорился с таксистом о его работе: краткие выжимки из нашего разговора
С уважением, Юрий (kua1102)