Найти в Дзене
СТРОИКА.РФ

..."Вы такой ущемленный не один"... или куда катится ГлавГосЭкспертиза?

Подписаться по эл.почте | VK

В жизни каждого человека бывают случаи, когда он сталкивается с обманом при оказании ему услуг, продажи некачественного или просроченного товара. Часто подобное неуважение исполнителей, продавцов носит осознанный характер, с целью получения наживы. Обмануть, обвесить покупателя при покупке, положить ламинат на пол не убрав предварительно мусор, становится обычным делом в глазах тех, кто не думает о последствиях своих поступков, или считает, что ему это сойдет с рук. Как правило, эти "люди" видят в покупателе слабую жертву не способную достойно ответить, если обман будет раскрыт.

Тот, кто привык боятся, боится даже когда не страшно
Тот, кто привык боятся, боится даже когда не страшно

Другая ситуация с браком на производстве. Часто брак, является результатом халатности или некомпетентности специалиста. В этом случае ответственность должно нести руководство такого сотрудника, не проверившее его профессиональные качества. К сожалению привлечь к ответственности руководителя бывает довольно сложно, т.к. начинаются сложные процессуальные метаморфозы, заканчивающиеся как правило увольнением некомпетентного сотрудника и закрытием вопроса.

Но как быть, когда брак в форме обмана, совершен специалистом государственного учреждения?

Подобная ситуация произошла с одним из предпринимателей, который обратился в ГлавГосЭкспертизу (ГГЭ) за разъяснением в вопросе, четко сформулированным в соответствующем обращении.

История интересна тем, что 10 лет назад, на тот же самый вопрос ответило Министерство регионального развития (Минрегион) выполнявшее в то время функции возложенные сегодня на ГлавГосЭкспертизу. Минрегион в свою очередь поручило обращение грамотному специалисту, который изучил поставленный вопрос и дал профессиональный ответ, исключающий дополнительные вопросы. Но ГлавГосЭкспертиза не смогла справиться с задачей, передав вопрос сотруднику, выполнившему отписку. Из приложенной ниже аудио-записи явно следует, что сотрудник не изучала вопрос и вероятно не компетентна в его решении.

Предприниматель не удовлетворился отпиской и сформулировал запрос повторно, при этом он уже добавил в текст обращения содержимое ответа Минрегиона десятилетней давности, получив таким образом вопрос и ответ в одном документе. Повторная отписка ГлавГосЭкспертизы приблизила версию Минрегиона к варианту гадайте сами из предложенных вариантов.

Дураков много, умных ещё больше
Дураков много, умных ещё больше

Вероятно предприниматель опустил бы руки от такого непрофессионализма, если бы не очередная ошибка представителя ГлавГосЭкспертизы. В разговоре со специалистом, предприниматель получил откровения находящейся явно не на воем месте сотрудницы, где она разоткровенничалась, поставив работу своего отдела и всей ГлавГосЭкспертизы на уровень маргинального сообщества.

Сотрудница в разговоре с предпринимателем дала ему понять, что если он чувствует себя ущемленным в ее благосклонности, то он может не переживать, такой ущемленный он не один. И предложила подать третий запрос. На третий запрос текст которого она согласовала, пришел отказ давать какие-либо дополнительные разъяснения к ранее направленным ответам (отпискам). К моменту подачи третьего запроса гражданин уже подал в Минстрой жалобу на действия специалиста ГГЭ, вероятно это и повлияло на отказ. Отомстили?

К сожалению, как правило, жалобы в таких случаях не помогают. В отличии от производственных организаций или магазинов, где ответственность может быть со стороны государства вплоть до уголовной, госучреждение будет максимально уклоняться от проблемы, так как оно само призвано контролировать и наказывать, брак и/или обман среди ее сотрудников не возможен. Учреждение не будет реагировать до тех пор, пока не реагировать не сможет.

Как показывает практика, учреждение рассматривает возникшие конфликты с позиции сильной стороны и не будет достойно отвечать на запросы "слабого" оппонента. Решение - публиковать подобные истории, предавать их огласке и уже после публикации направлять в учреждение в виде открытых писем, заявлений, претензий. Игнорировать такой подход учреждение не станет, так как последующее действие или бездействие будет уже адресовано не одному человеку или организации, а обществу в целом.

При игнорировании запроса, можно подать в прокуратуру заявление о привлечении должностного лица по 5.39 КоАП от 5.000 руб. до 10.000 руб. по каждому случаю игнорирования.

Он-лайн газета, св-во ЭЛ №ФС77-38369, ведущий журналист Бочкарев Анатолий, stroikanal.rf@yandex.ru Подписаться по эл.почте