В жизни каждого человека бывают случаи, когда он сталкивается с обманом при оказании ему услуг, продажи некачественного или просроченного товара. Часто подобное неуважение исполнителей, продавцов носит осознанный характер, с целью получения наживы. Обмануть, обвесить покупателя при покупке, положить ламинат на пол не убрав предварительно мусор, становится обычным делом в глазах тех, кто не думает о последствиях своих поступков, или считает, что ему это сойдет с рук. Как правило, эти "люди" видят в покупателе слабую жертву не способную достойно ответить, если обман будет раскрыт.
Другая ситуация с браком на производстве. Часто брак, является результатом халатности или некомпетентности специалиста. В этом случае ответственность должно нести руководство такого сотрудника, не проверившее его профессиональные качества. К сожалению привлечь к ответственности руководителя бывает довольно сложно, т.к. начинаются сложные процессуальные метаморфозы, заканчивающиеся как правило увольнением некомпетентного сотрудника и закрытием вопроса.
Но как быть, когда брак в форме обмана, совершен специалистом государственного учреждения?
Подобная ситуация произошла с одним из предпринимателей, который обратился в ГлавГосЭкспертизу (ГГЭ) за разъяснением в вопросе, четко сформулированным в соответствующем обращении.
История интересна тем, что 10 лет назад, на тот же самый вопрос ответило Министерство регионального развития (Минрегион) выполнявшее в то время функции возложенные сегодня на ГлавГосЭкспертизу. Минрегион в свою очередь поручило обращение грамотному специалисту, который изучил поставленный вопрос и дал профессиональный ответ, исключающий дополнительные вопросы. Но ГлавГосЭкспертиза не смогла справиться с задачей, передав вопрос сотруднику, выполнившему отписку. Из приложенной ниже аудио-записи явно следует, что сотрудник не изучала вопрос и вероятно не компетентна в его решении.
Предприниматель не удовлетворился отпиской и сформулировал запрос повторно, при этом он уже добавил в текст обращения содержимое ответа Минрегиона десятилетней давности, получив таким образом вопрос и ответ в одном документе. Повторная отписка ГлавГосЭкспертизы приблизила версию Минрегиона к варианту гадайте сами из предложенных вариантов.
Вероятно предприниматель опустил бы руки от такого непрофессионализма, если бы не очередная ошибка представителя ГлавГосЭкспертизы. В разговоре со специалистом, предприниматель получил откровения находящейся явно не на воем месте сотрудницы, где она разоткровенничалась, поставив работу своего отдела и всей ГлавГосЭкспертизы на уровень маргинального сообщества.
Сотрудница в разговоре с предпринимателем дала ему понять, что если он чувствует себя ущемленным в ее благосклонности, то он может не переживать, такой ущемленный он не один. И предложила подать третий запрос. На третий запрос текст которого она согласовала, пришел отказ давать какие-либо дополнительные разъяснения к ранее направленным ответам (отпискам). К моменту подачи третьего запроса гражданин уже подал в Минстрой жалобу на действия специалиста ГГЭ, вероятно это и повлияло на отказ. Отомстили?
К сожалению, как правило, жалобы в таких случаях не помогают. В отличии от производственных организаций или магазинов, где ответственность может быть со стороны государства вплоть до уголовной, госучреждение будет максимально уклоняться от проблемы, так как оно само призвано контролировать и наказывать, брак и/или обман среди ее сотрудников не возможен. Учреждение не будет реагировать до тех пор, пока не реагировать не сможет.
Как показывает практика, учреждение рассматривает возникшие конфликты с позиции сильной стороны и не будет достойно отвечать на запросы "слабого" оппонента. Решение - публиковать подобные истории, предавать их огласке и уже после публикации направлять в учреждение в виде открытых писем, заявлений, претензий. Игнорировать такой подход учреждение не станет, так как последующее действие или бездействие будет уже адресовано не одному человеку или организации, а обществу в целом.
При игнорировании запроса, можно подать в прокуратуру заявление о привлечении должностного лица по 5.39 КоАП от 5.000 руб. до 10.000 руб. по каждому случаю игнорирования.
Он-лайн газета, св-во ЭЛ №ФС77-38369, ведущий журналист Бочкарев Анатолий, stroikanal.rf@yandex.ru → Подписаться по эл.почте