Закрытие несущественных предприятий по всей территории Соединенных Штатов стало внезапным и неожиданным шоком для экономики.
Конечно, учитывая то , что мы знали о серьезности нового коронавируса, мир должен был сделать все, чтобы остановить его распространение. Но в то время как индустрия услуг была уничтожена, наряду с туризмом и гостиничным бизнесом, возобновление работы от побережья к побережью привело к устойчивому росту ресторанных запасов. Резкие скидки на эти акции сузились в преддверии повторного открытия.
Компании по-прежнему поддерживают телеработу, поскольку они продолжают работать. Но отрасли, которые требуют личного взаимодействия, особенно в ресторанном бизнесе, будут медленно восстанавливаться.
Несколько месяцев назад правительство США одобрило чудовищно большой пакет стимулирующих мер, отчасти для того, чтобы помочь потребителям платить арендную плату и покупать предметы первой необходимости. Правительство увеличило расходы, поскольку Федеральная резервная система снизила ставки, чтобы увеличить ликвидность.
В то время Лаура Гонсалес, адъюнкт-профессор финансов Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, сказала::
"производство обработанных продуктов питания может не поддерживаться в течение нескольких месяцев, и Соединенные Штаты могут столкнуться с перебоями на рынке скоропортящихся продуктов питания. Это приведет к изменению доходов в других отраслях, поскольку цены на некоторые предметы первой необходимости могут возрасти в условиях нехватки ликвидности”.
Инвесторы, которые покупали акции таких компаний, как Conagra Brands (CAG) или Kellogg (K), чтобы получить доступ к рынку переработанных и упакованных товаров, преуспели. Обе акции торгуются вблизи 52-недельных максимумов. Точно так же акции ресторанного сектора сократили резкие скидки, которые мы наблюдали в разгар закрытия.
---------------------------------------------
🔔 Подписавшись на канал в TELEGRAM Вы будете получать мгновенные оповещения о публикации новых статей на канале ЯНДЕКС.ДЗЕН
---------------------------------------------
После того, как США сняли ограничения, инвесторам необходимо переоценить следующие семь ресторанных акций после четвертьфинального ралли:
Restaurant Brands International (QSR)
Restaurant Brands International (QSR) торгуются в диапазоне от $40 до $60 с 2017 года. Прорыв прошлого лета к отметке $76 оказался очень недолгим.
Компания владеет Burger King, глобальным бизнесом, который хорошо зарекомендовал себя в прошлом году. В своем последнем квартале компания заявила, что внимательно наблюдает за тем, как происходит локаут в Китае. Но поскольку на долю Burger King приходилось примерно 2% продаж, компания не ожидала существенного спада в бизнесе.
Burger King добавила $23 млрд продаж для QSR, увеличившись на 9% по сравнению с предыдущим годом. Папайи также наслаждались сильным годом. Продажи выросли на впечатляющие 18% за год. Это связано с запуском культового сэндвича с курицей этого бренда .
В сущности, QSR заметила сильный спрос на этот продукт, которым пользовался Chick-fil-A. Руководство сказало, что "для подавляющего большинства наших гостей, покупающих сэндвич, мы видели, что они на самом деле потратили больше на другие продукты, чем на сам сэндвич, что привело к очень здоровым уровням проверки и невероятно ценной осведомленности и пробе”.
Этот год резко контрастирует с сильными результатами прошлого года. Принадлежащий QSR Тим Хортонс, популярная сеть в Канаде, наверняка сообщит о сильном падении продаж после того, как многие провинции страны ввели блокировку.
При 17-кратной прибыли и большинстве аналитиков, оценивающих акции как "покупные", акции QSR продолжают свой отскок. Но будьте осторожны! Акции вступают в период сезонной слабости начиная с сентября.
McDonald’s (MCD)
Mcdonald's (MCD) упал до $124,23 в марте 2020 года только для того, чтобы отскочить назад за последние несколько месяцев. Сеть быстрого питания, скорее всего, сообщит о сильном падении доходов в текущем квартале.
Тем не менее, компания адаптировалась к более жестким рыночным условиям, временно убрав некоторые пункты из своего меню . Это упростило работу и помогло снизить нагрузку на персонал кухни и экипаж. Бургерный гигант также закрыл все свои филиалы в Ирландии и Соединенном Королевстве.
В Mcdonald's наблюдался всплеск продаж через интернет. Это не компенсирует потерянный бизнес, но должно помочь его клиентам получать услуги, которые они требуют.
После повторного открытия и последующего возрождения случаев заболевания коронавирусом Mcdonald's ввел обязательное требование к маскам для клиентов . Первоначальный трафик клиентов может упасть, но люди наденут маску, чтобы соответствовать новым правилам сети быстрого питания.
С финансовой точки зрения Mcdonald's имеет здоровый баланс. Его операционные доходы значительно превышают капитальные затраты, процентные расходы и административные расходы.
На всякий случай компания подала в банки заявку на займ в размере 1 миллиарда долларов. Это даст ему сильную денежную позицию и финансовую гибкость на случай, если неопределенность ухудшится из-за пандемии.
Yum! Brands (YUM)
Yum! Brands (YUM) держались стабильно на уровне $100-110, пока вспышка коронавируса не остановила экономику. Но эта акция, которая выплачивает дивиденды с доходностью ~2%, увидела свет в конце туннеля. В своей недавней заявке 8K компания писала, что "мы видели ранние признаки восстановления продаж на рынках, которые впервые были затронуты COVID-19, хотя нет никакой гарантии дальнейшего улучшения”.
На момент подачи заявки Yum прогнозировала, что продажи в том же магазине упадут в середине до высоких однозначных цифр. После квартала, закончившегося 31 марта, компания не в состоянии дать инвесторам прогноз.
В июне компания подала в суд на Grubhub (GRUB) за якобы нарушение сделки по поставке . Если Grubhub введет более высокие сборы, прибыль Yum упадет.
Чтобы сохранить наличные деньги, Yum приостановила свою программу выкупа акций. Вместо этого он будет реинвестировать в компанию. Он также будет тратить деньги на то, чтобы максимально улучшить здоровье и благополучие своих сотрудников, пока они обслуживают клиентов.
При соотношении цены и прибыли примерно в 17 раз акции YUM - это хорошая игра для терпеливых инвесторов. В среднем аналитики имеют целевую цену на Yum в размере 97,13 доллара.
И наоборот, читатели могут предположить 7% - ную ставку дисконтирования и скромные 2%-ные темпы роста бессрочности в модели выхода из 5-летнего дисконтированного денежного потока. В этом сценарии акции YUM стоят 84,25 доллара . Это говорит о том, что инвесторы захотят дождаться падения, прежде чем держать акции.
Starbucks (SBUX)
Акции Starbucks (SBUX) держались в узком торговом диапазоне от $70 до $75 из-за пандемии, затронувшей бизнес. Тем не менее, поскольку Китай прекратил блокировку в своей провинции Хубэй в начале апреля, Starbucks начнет видеть, как бизнес возвращается в регион.
Возврат клиентов вряд ли гарантирован. Но лояльные клиенты, скорее всего, вернутся, когда бизнес вернется в нормальное русло и люди начнут ездить на работу.
Акции SBUX хорошо держались во время мартовской распродажи отчасти потому, что рынок ожидает, что бизнес вернется. Этот оптимизм будет подорван, если блокировка продлится дольше. Это задерживает предположение о возвращении к нормальной жизни в Китае или других странах.
Несмотря на снижение спроса на кофе, инвесторы могут сделать ставку на лояльность клиентов к премиальным продуктам Starbucks. Требование ношения маски в торговых точках является незначительным неудобством для клиентов, но это также спасет жизни, поскольку минимизирует распространение вируса. Это приведет к восстановлению клиентского трафика.
Аналитики считают, что средняя цена акций SBUX составляет $81,45. И наоборот, инвесторы могут предположить, что годовой прирост выручки составит 5,3%. Это означает, что акции SBUX стоят 74 доллара.
Domino's Pizza (DPZ)
Domino's Pizza (DPZ) наняла еще около 1000 сотрудников в более чем 100 магазинах Чикаго . Это свидетельствует о том, что компания имеет четкое представление о районах, которые она обслуживает. Позиционируя себя как любимый ресторанный вариант, Domino's имеет возможность увеличить свою долю рынка.
Domino's сообщила о сильной прибыли во втором квартале в размере $2,99 на акцию. Выручка выросла на солидные 13,4% в годовом исчислении. Внутренние продажи в том же магазине выросли на 16,1%. И хотя акции DPZ упали после отчета о прибылях, поскольку инвесторы "продали в новостях", инвесторы buy и hold должны оставаться заинтересованными.
Генеральный директор Джефф Лоуренс сказал: "что его сопоставимая поставка также положительно повлияла на более высокое количество заказов в дополнение к большим размерам заказов". Поскольку спрос ускорился в середине квартала, компания столкнулась с минимальным падением спроса.
На международном уровне Domino's выиграла от сильного роста цен на билеты. 106 последовательных кварталов роста говорят о том, что эти акции стоит держать в течение длительного времени.
Chipotle Mexican Grill (CMG)
Акции Chipotle Mexican Grill (CMG) близки к 52-недельным максимумам. Оценки для этого популярного ресторана более неблагоприятны, чем когда-либо, на основе соотношения цены и прибыли. Но эта акция остается привлекательной для инвесторов роста.
Компания подписала соглашение с Uber Eats о предоставлении услуг доставки для своих клиентов. CMG заявила, что это партнерство расширит поставки и расширит доступ общин к “реальной” пище.
Генеральный директор Chipotle Брайан Никкол сказал, что его стратегия привлечения клиентов работает: "так много этих новых клиентов пришли через наш цифровой бизнес, большая часть из них также подписалась на нашу программу вознаграждений". Принимая цифровую экономику, компания находит новых клиентов и влияет на их поведение.
По сравнению со своими сверстниками, акции торгуются выше своей справедливой стоимости в рамках модели множественной оценки . Рынку понравилась 40-процентная прибыль Chipotle на акцию при выручке в $1,36 млрд во втором квартале. Эта компания все еще находится у большинства инвесторов в списке ресторанных акций, которые нужно накапливать, поскольку она процветает, независимо от рыночных условий.
Shake Shack (SHAK)
Shake Shack (SHAK) недавно отозвала свое финансовое руководство и перешла к модели “to-go”. Это привело к тому, что акции SHAK застряли около уровня $50.
В соответствии с новой моделью клиенты могут сделать заказ в ресторане, онлайн на его веб-сайте или использовать приложение Shack для самовывоза. Инвесторы должны отметить, что акции упали в длительный нисходящий тренд за последний год. Оценки неблагоприятны, и текущие встречные ветры замедлят его рост.
Чтобы оживить падающие продажи, Shake Shack расширяется , и к 2030 году в Китае планируется построить 55 ресторанов.
“В конце июня компания объявила о расширении своего существующего партнерства с лицензиатом Maxim's Caterers Limited, чтобы открыть как минимум 15 дополнительных ресторанов по всему Южному Китаю к 2030 году, включая места в Шэньчжэне, Гуанчжоу, Фучжоу и Сямэне.”
Инвесторы не могут предсказать, когда экономика вернется в нормальное русло. Тем не менее, сильная узнаваемость бренда на его многочисленных рынках в США поможет встряхнуть бизнес Shack. На данный момент его интегрированная стратегия доставки с Grubhub добавит ценность и создаст дополнительные бизнес-лиды.
*Информация, опубликованная в данной статье не может рассматриваться как публичная оферта, носит информационный характер и является лишь мнением автора, а также не побуждает читателей канала к совершению каких-либо инвестиционных действий (операций) и не является ИНВЕСТИЦИОННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ. Ответственность за принятие инвестиционных решений несет читатель канала, а не автор.
Источник: investorplace.com