Найти в Дзене
Работаем в 1С

Как сделать акт сверки в программе 1С Бухгалтерия?

Если Ваша организация активно работает с контрагентами, Вам знаком такой документ, как «Акт сверки расчётов».

Давайте рассмотрим документ и как с ним работать непосредственно в программе 1С: Бухгалтерии 8.3.

Сделать акт сверки в программе 1С можно через раздел «Продажи» или «Покупки», переходим в подраздел «Расчеты с контрагентами» и переходим по команде «Акты сверки расчетов».

Рис. 1 (нажмите для увеличения)
Рис. 1 (нажмите для увеличения)

Рис. 2 (нажмите для увеличения)
Рис. 2 (нажмите для увеличения)

Попадаем в журнал документов «Акты сверки расчетов с контрагентами», нажимаем на кнопку «Создать» и создаем документ.

Рис. 3 (нажмите для увеличения)
Рис. 3 (нажмите для увеличения)

После открытия формы документа, нам нужно его правильно заполнить. Документ делится на три части: «Шапка», «Табличная часть» и «Подвал». Начнем заполнение ШАПКИ документа.

Номер проставляется автоматически в соответствии с настройками вашей базы.

Дата формирования документа тогда, когда вы делаете сверку или на определенное нужное число.

Организация, если у Вас несколько выбираете нужную организацию, если одна, то программа автоматически подставит сама.

Контрагент выбираете с каким контрагентом происходит сверка.

Валюта сверки, та которая прописана в договоре именно с этим контрагентом.

Договор, если у Вас несколько договоров и с каждым договором разные взаиморасчеты, то тоже нужно быть внимательным и выбрать правильный или оставить пустым, тогда сверка будет сформирована полностью по контрагенту.

Период Вы можете установить самостоятельно в соответствии с вашими требованиями.

Рис. 4 (нажмите для увеличения)
Рис. 4 (нажмите для увеличения)

После заполнения «Шапки». Переходим на заполнение «Табличной части». Нам нужно сделать настройку вкладки «Счета учета расчетов», на данной вкладке нужно выбрать счета, по которым вы взаимодействуете с контрагентом. По умолчанию все основные счета устанавливаются автоматически.

Рис. 5 (нажмите для увеличения)
Рис. 5 (нажмите для увеличения)

Далее возвращаемся на вкладку «По данным организации, нажимаем кнопку «Заполнить» и выбираем команду «По нашей организации или контрагенту» или «Только по нашей организации». В нашем примере рассмотрим первый вариант. Данные заполнились на основании документов, которые были созданы в нашей программе.

Рис. 6 (нажмите для увеличения)
Рис. 6 (нажмите для увеличения)

В «Подвале» документа мы видим данные на начало и конец периода, который мы выбрали.

Рис. 7 (нажмите для увеличения)
Рис. 7 (нажмите для увеличения)

Печатная форма в нашем случае будет выглядеть вот так:

Рис. 8 (нажмите для увеличения)
Рис. 8 (нажмите для увеличения)

Если все данные заполнились верно, то мы можем провести документ и поставить галочку «Сверка согласована» (для запрета на редактирование).

Рис. 9 (нажмите для увеличения)
Рис. 9 (нажмите для увеличения)

В журнале документов будут стоять две галочки, одна отвечает за то, что «Сверка согласована» другая за то, что документ «Проведен». Документ создан уcпешно.

Рис. 10 (нажмите для увеличения)
Рис. 10 (нажмите для увеличения)

Рада быть для Вас полезной. До новых встреч!

Автор: Преподаватель Учебного центра АСП, Елена Акулова.

Если хотите больше узнать о работе в программе 1С:Бухгалтерия приходите к нам на обучение

Больше статей читайте на нашем сайте.