Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Что делать, пока ждёшь диагноза.

Неоднократно встречаю фразу родителей: мы пока не знаем, что с нашим ребёнком, ждём диагноза.

Я понимаю природу этого явления так: человек, который никогда не встречался с расстройствами развития, даже представить не может, что, вероятнее всего, после постановки диагноза родителям вряд ли смогут помочь.

Нет, наоборот, предполагается, что как только будет озвучен диагноз, станет понятно, что делать. Врачи скажут, выпишут лекарство, посоветуют реабилитацию.

Удивлю, наверное, кого-то, но нет, вероятнее всего, такого не будет.

А если всё будет иначе, и диагноз поставят, и скажут, что делать, то это вообще отлично.

Но что делать, пока вы ждёте тот самый диагноз?

Сейчас я имею ввиду подозрение на аутизм или стоящие рядом расстройства.

Совет очень простой. Залазим в интернет и находим какую-нибудь энциклопедию для малышей. Зависит от возраста ребёнка.

Если у ребёнка явный признаки аутизма с плохим контактом, то берём что-нибудь для совсем маленьких. Такое сейчас тоже есть.

Все эти пособия основаны на картинках.

И, если ребёнок идёт на контакт, вы очень быстро обнаружите белые пятна в его познаниях. В таком случае диагноз вы, конечно, будете ждать, но и время не потеряете. И придумывать ничего не надо, всё в этих пособиях есть, разнообразные игры для ребёнка, которые вам будет легко с ним выполнять.

А вот если у вас не получается привлечь внимание собственного ребёнка, не спешите списывать это на то, что вы раньше не занимались со своим двух-трёхлетним ребёнком, и поэтому он не обращает на вас внимания. Никто без надобности не занимается целенаправленным обучением своих двухлетних детей. Потому что, по сути, нормально развивающиеся дети в этом и не нуждаются.

Так вот, если не получается заниматься с ребёнком, то есть даже в книжку он не смотрит, когда вы восторженно восклицаете что-то типа: Смотри, какой мишка!!!! не надо и это списывать на то, что мишка ему не нравится.

В такой ситуации обязательно срочно надо искать дефектолога, который может решить проблему. И формулировать её надо именно так: я (родитель) не могу привлечь внимание своего ребёнка. Научите меня организовывать занятия.

И если вам скажут, что в три года это нормально, не концентрировать внимание, то ищите другого специалиста, который поймёт то, о чём вы говорите. Уверена, что найдёте.

Даже мы в итоге такого встретили. И он нам даже в 9!!!! лет помог переломить ситуацию в лучшую сторону. Научил ребёнка учиться.

Итак. Ждёте диагноза? Не ждите. Доставайте книжку-пособие для занятия с малышами (любую с картинками) и страницу за страницей проходите с ребёнком все упражнения. Даже если ничего не понимаете в занятиях с ребёнком, у вас обязательно получится.

А там, глядишь, и диагноза никакого не будет, а знания у ребёнка останутся.

Удачи и терпения вам!!!