Найти в Дзене
Карина

Работа в торговле или адский ад

Оглавление

Во время пандемии торговые предприятия (я имею ввиду сетевые магазины с продуктами, супермаркеты и гипермаркеты) продолжили работать. И это наверно единственный плюс работы в торговле. На самом же деле это самое последнее место куда нужно устраиваться. Расскажу исходя из личного опыта.

Итак:

Некоторого рода деградация(работа на кассе)

Весь разговор за 12тичасовой рабочий день сводится к шести стандартным фразам. "добрый день", "пакет нужен", "карта магазина?", "проговаривается сумма к оплате", "проговаривается и пересчитывается сдача", "спасибо за покупку ждём Вас снова". Изо дня в день одно и тоже, как попугай.

Не моё, интернет
Не моё, интернет

Вы должны всё знать.

Во время выкладки товара в торговом зале к продавцу обращается покупатель с просьбой рассказать, показать интересующий товар и дать консультацию. И Боже упаси чего-то не знать, сразу в адрес продавца поступают такие фразы как:

-Вы должны все знать это Ваша работа

-Вы должны все знать Вы за это деньги получаете

- Для чего Вы здесь вообще находитесь?

Ну и так далее...

А если продавец что-то сказал неправильно, то всё, конец света. Недовольный покупатель просит позвать старшего, требует уволить сотрудника, лишить зарплаты.

Продавец только консультирует. Он не производитель и не юрист!!!

Интернет
Интернет

Неадекватные покупатели

По-моему этот пункт хуже выше двухперечисленных. Сотрудник магазина мало того, что работает за троих(зачем платить трём, когда обязанности можно перевалить на одного?), получает люлей от начальства, так в придачу ещё и выслушивай недовольных покупателей. В магазине где я работала, нельзя было ничего возразить, стоит какой - то хам, орёт что есть мочи, оскарбляет, а ты сиди и слушай. Ответить ему ничего нельзя. А потом этот царек или цариха идёт и пишет на тебя жалобу. Не понравилось им что-то. А недовольства такие:

1. Несоответствие цены. Конечно же я пришла с утра пораньше, понаставила не правильных ценников, надо же людей обмануть и денег в карман забрать. При том что, переоценку делает офис, деньги идут исключительно магазину и человеческий фактор. Я писала выше, что один сотрудник работает за троих. В конце концов закон на стороне покупателя, выплатят разницу, что орать то?

2. Не понравилось как посмотрела, как сказала, как ответила или ещё что-то.

У сотрудников тоже могут быть проблемы. Они живые люди. Нахамили? Ок, иди жалуйся сотрудник ещё сверху получит. Не спорю бывают хамские продавцы, сталкивалась, здесь действительно надо доносить информацию до руководства. Но зачастую попадают под горячую руку покупателя спокойные и уравновешанные.

Интернет
Интернет

Был в нашем магазине случай, как покупатель одел кассиру на голову пакет, а она с ним вежливо попрощалась.

3. Качество товара

Сотрудники смотрят и убирают с прилавков просроченный товар. Но бывают жалобы и на плесень в сыре, хотя упаковка герметичная, и фен пахнет, зарядка от телефона греется и так далее.

В этих случаях закон на стороне покупателя. Приехал домой, обнаружил брак, вернул в магазин, поменяли товар или вернули деньги. Да, неприятный момент, пришлось кататься туда-сюда. Однако, это же не сотрудник товар изобретал/готовил. Вина производителя. Но орём то на продавцов не так ли?

Мы с коллегами заметили одну интересную фишку: чем больше люди отдыхают, тем больше ходят и скандалят по магазинам. Ну а чем ещё заняться?

Подведу итог: в торговлю идти работать нужно только в крайнем случае, если больше нигде не найти работу. У меня всё, всех благ