Найти тему
АвтоСлучай!

Сравнение двигателей 1.8 ВАЗ 21179 и 1.8 Geely JLy-4G18. Результат вас удивит

Оглавление

У нас есть некоторый стереотип, что все наше, родное, отечественное, уж точно лучше китайского. Но сегодня этот стереотип мы поставим под вопрос. Сможет ли двигатель ВАЗ 21179 превзойти по характеристикам и качеству мотор Geely JLy-4G18?

JLy-4G18
JLy-4G18

Для начала предлагаю узнать, что же за зверь такой, этот JLy-4G18? А это ни что иное, как лицензированная копия мотора Toyota 1ZZ-FE образца 1998 года. Да двигатель далеко не новый, но технологический уровень моторов Toyota конца прошлого века настолько высок, что 1ZZ-FE может запросто конкурировать и с двигателями, устанавливаемыми в новые автомобили В-класса.

В общем, единственное, что нужно было сделать Geely, для того, чтобы ее автомобили были не хуже других - это грамотно воспроизвести тойотовский мотор на своих мощностях. И они с этим справились!

Конструктивное и технологическое сравнение ВАЗ 21179 и JLy-4G18

JLy-4G18 (читай 1ZZ-FE) технологически более продвинут, чем наш ВАЗ 21179 не смотря на разницу в 18 лет между ними. Блок цилиндров у

JLy-4G18 алюминиевый, двигатель достаточно легкий. Стены блока цилиндров гильзованы сухими тонкостенными чугунными гильзами именно по технологии Toyota. Используются кованые шатуны, облегченные клапана. ГРМ здесь цепной, кроме того, есть регулятор фаз газораспределения VVT-i (Geely назвала ее CVVT, но это именно та самая VVT-i). Впрыск топлива - распределенный.

Степень сжатия топливной смеси у JLy-4G18 - 10:1 и даже 92 бензин этому мотору не повредит.

Двигатель ВАЗ может похвастать перед своим опонентом наличием гидрокомпенсаторов. Чугунный блок делает мотор тяжелее и, по-идее, ресурснее. Но не в этом случае.

Фазорегулятор у ВАЗ 21179 тоже есть, но производительность его раза в три ниже, чем у конкурента. За счет этого 21179 менее мощный, чем конкурент. Но крутящий момент у этих моторов примерно одинаков.

ВАЗ 21179
ВАЗ 21179

Мощностные характеристики

Мощностные характеристики ВАЗ 21179: 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3750 об/мин.

Мощностные характеристики JLy-4G18: 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 4100 об/мин.

Благодаря настройкам фазорегулятора, блоку управления двигателем и новым форсункам от Continental ВАЗовцам удалось сделать полку крутящего момента очень широкой и доступна она гораздо раньше, чем у кого-либо из конкурентов в В-классе, в том числе и JLy-4G18.

Кроме того, у ВАЗ 21179 есть версия для Lada Vesta Sport, которая выдает 145 л.с. и 185 Нм уже при 3600 об/мин. Что позволяет в сравнении мощности победу отдать отечественному мотору.

Итог

На самом деле, двигатель ВАЗ 21179 мог бы оказаться гораздо лучше. И не нужен ему алюминиевый блок, будь его чугунный блок долговечнее. А выходит он из строя из-за низкого качества обработки стен блока цилиндров и общего низкого качества комплектующих.

Подойди АвтоВАЗ к вопросу качества и надежности серьезнее, мотор бы получился не только достаточно мощным, но и надежным, что позволило бы обойти не только китайский, но и корейских, и немецкий В-класс, представленный в нашей стране.