Булочница, барменша, разведенная дама… Выясняем, какие женщины становились избранницами знаменитых художников.
Настоящая любовь — на века
Он прославился своим великим талантом, но не только творения художника вдохновляли потомков — многие посвящали картины его трогательной любви. Об отношениях Рафаэля Санти и его натурщицы, дочери булочника Форнарине, известно так мало, что уже сложно отличить вымысел от правды. Предполагается, что девушку звали Маргерита Лути. Художник изобразил ее на полотнах «Донна Велата» и «Форнарина». Предположительно, Маргерита позировала также для «Фригийской сивиллы» и «Сикстинской Мадонны».
Лути была вдохновением и восхищением для Рафаэля более 12 лет. Художник выкупил возлюбленную у отца за довольно крупную сумму. А как же девушка относилась к Рафаэлю? По одним сведениям, она даже не была ему верна, а по другим после кончины художника ушла в монастырь. О достоверности второй версии говорит подлинный документ — список монахинь, среди которых значилась «вдова Рафаэля».
Чувства мастера к дочери булочника вдохновляли не одно поколение художников. Жан Огюст Доминик Энгр, например, написал целый цикл полотен «Рафаэль и Форнарина».
Возвышение барменши
Прорафелист Уильям Хант увидел свою музу в 15-летней барменше Энни Миллер. Девушка очаровала художника: он помог ей получить образование, ввел возлюбленную в круг знаменитых живописцев. И даже планировал обручиться, если бы не измена Энни.
Прекрасную барменшу можно увидеть на полотне Ханта «Пробудившийся стыд». Но девушка не стеснялась позировать и другим художникам: Россети для «Женщины в желтом», Джорджу Прайсу Бойсу для «Елены Троянской». Ханту это очень не нравилось — он решил расстаться, хоть образ бывшей возлюбленной не раз мелькал в его более поздних работах.
Разрыв пошел на пользе обоим: Миллер вышла замуж за капитана Томсона, родила троих детей и скончалась в 90 лет. Уильям Хант же после расставания еще дважды был женат — и женат счастливо.
История итальянской страсти
Вспомним трогательную историю любви художника Карла Брюллова и графини Юлии Самойловой. Молодой живописец и разведенная аристократка познакомились в литературном салоне в Риме. Вместе странствовали по Италии, посетили древнюю Помпею — именно во время этого путешествия у Брюллова возникла идея его славного шедевра.
Графиня была для живописца и любовью, и музой. Она изображена на «Портрете Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с Амацилией Паччини (Маскарад)». А на картине «Всадница» — приемные дочери возлюбленной. На полотне «Последний день Помпеи» живописец изобразил любимую женщину в четырех образах.
И Карл Брюллов, и Юлия Самойлова были людьми с непростым, взрывным характером. Что, впрочем, не мешало их трепетным чувствам: он называл возлюбленную «верной подругой», а она художника — «моим дорогим Бришкой».
#искусство #любовь #чувства #художник #живопись #картина #портрет