Найти тему

История одного фиаско или, Как Mercedes залетел с электронными тормозами

«Руками не трогать» звучит не так угрожающе, как «Не влезай – убьет», но было бы неплохо, если бы эта надпись красовалась на тормозных механизмах Mercedes-Benz, выпущенных в 2001-2006 годах. Трудно сказать, сколько пальцев она уберегла бы от защемления, однако то, что тривиальная замена тормозных колодок в Мерседесах, оснащенных системой Sensotronic, оказалась опасным для рук занятием – это факт.

Впрочем, тревожный звоночек прозвенел еще до того, как первым Мерседесам с Sensotronic Brake Control понадобилась замена колодок. Как только авто с SBC пошли в серию, их начала тестировать пишущая братия различных автомобильных изданий. И акулам пера стало интересно, что произойдет, если электрическая часть системы выйдет из строя. Даже не сломается, а просто перегорит ее предохранитель.

-2

Сымитировать такую неисправность просто – вытащили предохранитель, и вся недолга. Тут и выяснилось, что при остановке со скорости 100 км/ч тормозной путь машины увеличился вдвое! При этом водитель должен был давить на педаль так, что глаза на лоб лезли. Другими словами, автомобиль без тормозов не остался, как и было обещано инженерами Mercedes-Benz и Bosch, которые разработали SBC, но не факт, что его удастся затормозить перед препятствием, даже если сидящий за рулем будет не хрупкой женщиной, а атлетом.

Жаль, этот конфуз не вызвал того резонанса, который случился, когда пытливые журналисты поставили на уши Мерседес А-класса. Проехали и мимо темы «собака бывает кусачей». В гаражах судачили, что своими руками тормоза новых моделей Мерседес лучше не трогать, потому что в суппортах поршни могли самопроизвольно выдвигаться в самый неожиданный момент, но ведь SBC гаражники толком не видели. Куда там - если машины с такой системой только появились и, будучи на гарантии, обслуживались на фирменных сервисах.

-3

Катавасия началась лишь через полтора-два года после дебюта Sensotronic. Спасибо надо сказать немецким таксистам, орудием производства которых являлся Mercedes Е-класса W211. Они быстро накатали на своих орудиях по 120-150 тыс. км, после чего были ошарашены появлявшимися на приборных щитках надписями, которые в переводе на русский означали: Стоп машина!

-4

Почему это происходило, разработчики так и не признались, но выглядело все, будто SBC намеренно запрограммировали, чтобы она начинала требовать ремонта до наступления проблем. Значит, что на машине с неисправной системой крайне сложно избежать наезда на препятствие, разработчикам было известно – вот они и подстраховались. А журналисты, установившие это опытным путем, лишь констатировали особенность работы тормозов после выхода SBC из строя.

-5

Все бы ничего, однако выяснилось, что после появления на щитке приборов угрожающего транспаранта замене подлежал электрогидравлический блок, а цена нового подтягивалась к 2500 евро.

-6

Одно дело, когда дорогостоящий блок меняют по гарантии, а что делать обычным владельцам, которые не проезжают за гарантийный период столько, сколько накатывали таксисты? Когда информация об ограниченном ресурсе Sensotronic и том, какие деньги бюргерам придется доставать из своего кошелька, просочилась в прессу, разразился скандал.

-7

Тем не менее вплоть до 2005 года машины с SBC продолжали выпускать. К моменту, когда Mercedes-Benz отказался от ее использования, было изготовлено порядка двух миллионов экземпляров. Все они отзывались из эксплуатации для замены модулей на модернизированные, однако поскольку процедуру отзыва прошла не каждая из машин, в Германии до сих пор сохраняется рекомендация при покупке подержанного Mercedes-Benz 2001-2006 годов выпуска удостовериться у дилера, что автомобиль побывал на официальном сервисе для решения проблемы с SBC.

Фото автора и из открытых источников