1. НЕ РАСПЫЛЯЙТЕСЬ НА ВСЕ И СРАЗУ
«Человек — все могу и все умею» отнюдь не раскрывает ваш профессионализм, наоборот — доказывает обратное. Не берите на себя очень много, у вас ведь не 10 рук! Сконцентрируйтесь на чем-то одном и говорите уверенно.
2. Ясность внушает доверие.
Маловразумительная речь порождает беспокойство у вашего собеседника/клиента. Говорите четко и по делу.
Мы боимся когда люди что-то недоговаривают (нам кажется что они что-то скрывают). Поэтому ваша речь должна звучать целостно и убедительно. Так же не забывайте: если вы в чем-то эксперт — это не значит что все вокруг тоже эксперты, объясняйтесь проще.
3. ПАУЗА
Выдерживайте секундные паузы в беседе. Так вы дадите понять своему собеседнику что его внимательно слушают.
4. ЭФФЕКТ ОТЗЕРКАЛИВАНИЯ
Люди предпочитают то что им знакомо. Они чувствуют комфорт только в привычных условиях. Поэтому для создания непринужденной беседы отзеркаливайте их мимику, позы, телодвижения. Отзеркаливайте их действия!
5. ЭФФЕКТ ЛОЖНЫХ ЗНАНИЙ
Мы думаем что знаем ответ, если раньше уже слышали похожее. И что если знаем что-либо, то действуем в соответствии с своими знаниями. Однако знать и использовать (внедрять в жизнь) — совершенно разные вещи. Если фраза «Я ЭТО УЖЕ ЗНАЮ» не переходит в действие «Я ЭТО УЖЕ ДЕЛАЮ» — тогда она ничего не значит! Соответственно ничего вы не знаете.