Обозначенная сумма не слишком велика, поэтому потянуть ее может каждый. Но что можно за такие деньги приобрести из автомобилей? Друзья, я уже понял, что на ум вам сразу же пришел отечественный автопром. И действительно, Лады Калина и Приора легко в указанный ценовой сегмент вписываются. Да, российские машинки за эту сумму будут относительно свежими и, наверняка, чье-то внимание привлекут. Однако я не могу их считать оптимальным выбором. Вместо Лады подыскал очередную неплохую ей замену.
Чтобы понимать всю суть сказанного, нужно понимать, для чего вы покупаете автомобиль. Спору нет, есть возможность за 230 тысяч рублей легко взять себе старый-старый «премиум», особенно, из Германии и пытаться удивлять «эстетов» и прочих малолетних жителей страны. Однако, нам же ездить, а не понтоваться, правильно? Правильно, дорогие мои, поэтому и отбрасываем варианты с отечественными автомобилями. Ни то, чтобы я был кардинально против той же Приоры, но стабильная сильная коррозия вкупе с ненадежностью практически всех узлов желание напрочь отбивают покупать себе что-то из этого разряда.
Все-таки, хочется приобрести автомобиль, пусть даже, вложиться в него первое время после покупки и спокойно себе ездить. Лада же просто так сделать вам этого не позволит и будет постоянно донимать мелкими поломками, неисправностями и так далее.
Итак, разобрались, что старые премиум-иномарки и отечественный автопром ввиду их проблемности почти сразу же отпадают. Поэтому идем на рынок искать что-то более компромиссное. Промониторив предложения, остановил свой выбор на компакте класса С.
Это японский седан, который заслужил себе весьма неплохую репутацию в своем сегменте в 2000-х годах. Сейчас я веду речь о первом поколении Мазда 3. Машина весьма сильно россиянам полюбилась и, кстати, это вполне ожидаемо. Причин тому есть много. Но, во-первых, машина обладала и обладает привлекательным дизайном кузова. Во-вторых, у нее очень богатое базовое оснащение, в которое входит аудиосистема и кондиционер – это я только минимальные опции перечислил.
За 230 тысяч рублей вам для покупки будет доступна модификация с бензиновым агрегатом 1.6 литра. Последний развивает 105 лошадиных сил и сочетается с механической пятиступенчатой коробкой либо с четырехдиапазонным «автоматом».
Скажу сразу, что ничего идеального не бывает и у этой «японки» есть свои проблемы. Но о них я поведаю вам далее, в процессе прочитывания этой статьи.
Начинаем разбираться
Кузов и внутреннее убранство
Дизайн Mazda 3 BK первой генерации вполне удачный, я считаю. Да, сейчас автомобиль выглядит несколько неактуально, но следы былой привлекательности никуда не делись и выражаются в виде клинообразных головных фар и задних фонарей, в очень подтянутой корме, крупноячеистой облицовке радиатора и в симпатичных бамперах. Общий вид у японского седана отличается гармоничностью форм и их стремительностью, поэтому с любого ракурса он довольно любопытен для рассмотрения.
В общем-то, с оформлением разобрались, а что про лакокрасочное покрытие можно сказать? Друзья, чудес не бывает и на относительно бюджетном автомобиле вполне логичен тот факт, что на краске пытались сэкономить. Довольной тонкий слой на кузове определяет и становится причиной множественных сколов, царапин. Кроме того, краска легко выгорает на солнце и именно поэтому «трешки» практически всегда смотрятся не слишком респектабельно – лоска лакокрасочному попросту не хватает.
Но это еще – только половина дело. Иная проблемка связана с коррозией. Да, она есть и сей факт в какой-то степени роднит Мазду с Ладами. Однако не стоит опасаться за слишком уж серьезное гниение. Я бы выделил, в первую очередь, колесные арки и их кромки, пороги, подкапотное пространство, крышку багажника – вот эти места надо смотреть внимательно. Далее идут элементы подвески и выхлопной системы.
Больше по кузову сказать мне нечего. Поэтому переходим в салон.
Внутри царит спортивная атмосфера. Японцам удалось создать ее благодаря красной подсветке органов управления, а также за счет приборной комбинации в колодцах. У последней, что мне нравится, стрелки тахометра и спидометра по-гоночному «падают» на шесть часов, но это же решение обеспечивает и отличное восприятие данных, ибо легко воспринимается мозгом. Не нравится мне только «в приборке» маленькая секция бортового компьютера. Малого того, что сам компьютер малоинформативен, так еще и интерфейс у него никакущий – просто трип-показания и на этом все.
Какая-то часть информации вынесена на центральное табло, которое также заведует поступающими данными от головного устройства. Но и здесь есть проблемка – читается монитор плохо по причине мелкого шрифта и тускловатого фона.
Что же касается других блоков, а именно – аудиосистемы и климатической установки, то они интуитивно понятны и просты в пользовании. Разобраться сможет каждый и, что немаловажно, пользоваться по ходу движения автомобиля.
У передних кресел неплохие профиль и валики боковой опоры – плотненькие, что позволяет телу хорошо фиксироваться в виражах. Оптимален диапазон регулировки спинки, однако ход салазок у сидений ограничен, что рослым людям может и не понравиться. Также длинноногие посетуют и на малый запас пространства коленям в задней части салона – уже тесновато при росте в 180 сантиметров, поэтому оптимальным будет рост в 175 сантиметров.
А какие проблемы могут быть у возрастной Мазда 3? Во-первых, хотелось бы выделить неисправность центрального узкого окошка-монитора. Индикация на нем со временем слепнет по причине пропадания пикселей. Проблему можно решить в конторке по ремонту телевизоров и радиотехники, однако проще будет купить другой дисплей – с авторазборки. В придачу к нему – шлейф, который также имеет свойство перетираться и портиться.
Далее идет деформация каркаса передних кресел. Это происходит из-за того, что на креслах порой сидят крайне тяжелые люди – массой свыше 95 килограммов. Деформированный каркас влечет за собой и ускоренный износ наполнителя сиденья, поэтому его геометрию желательно побыстрее восстановить.
Иные неприятности выражаются в обрыве нитей электроподогрева кресел, в поломке компрессора кондиционера и в неисправностях штатной магнитолы. Что касается самой электрической проводки, то она получилась вполне надежной и влаге противостоит успешно.
Технические аспекты
Снаряженная масса Мазда 3 составляет всего 1 тонну 170 килограммов, поэтому мотора 1.6 литра для этого японского компакта достаточно. Я скажу даже больше – машина едет явно бодрее заявленных 11 секунд до «сотни», радуя отличным подхватом в среднем диапазоне, чувствительной педалью газа. При этом ходы у механической коробки короткие и четкость переключений – высокая. Вполне приятно ездить на Мазде активно. Однако, это на машине с «механикой».
Если же седан оборудован автоматической коробкой, то о резвости придется забыть. Впрочем, в городской толчее, возможно, это не главное, ведь на первый план выходит удобство эксплуатации, а этого у модификации только лишь с двумя педалями не отнять.
До капитального ремонта силовой агрегат Z6 может прослужить до 350 тысяч километров. В принципе, этот показатель может увеличиваться в большую сторону, только бы про качественные масло и бензин, расходники не забывать. Основные проблемы вот такие:
· Подклинивающий клапан EGR, из-за чего могут плавать обороты на холостом ходу;
· Износ прокладки впускного коллектора, что опять же, приводит к нестабильным холостым оборотам;
· Ненадежные подушки двигателя;
· Не самый износостойкий катализатор.
С катализатором, кстати, в наших реалиях особых проблем не бывает. Все-таки, это не «кореец» и к российской эксплуатации «трешка» оказалась куда более приспособленной.
У механической коробки только сцепление порой может давать о себе знать. А вот, все остальное радует неплохой надежностью и сроком службы. Мне нравится еще и то, что трансмиссия выдерживает повышенные нагрузки – например, при активной езде, но учтите, что даже в таком случае синхронизаторы не вечные.
Если смотрите в сторону машины с автоматической коробкой, то тут все уже несколько сложнее в плане надежности. Во-первых, у АКПП оказался слабоват штатный радиатор, поэтому ездить активно нежелательно по причине риска перегрева узла. Во-вторых, подгнивает проводка, что со временем приводит к сложностям при выборе режима работы коробки (селектор). В-третьих, накладка блокировки гидротрансформатора слишком нежная, поэтому быстро изнашивается – нужно менять ее вовремя, в противном случае, столкнетесь с загрязнением масла стружкой от накладки, что чревато постепенным выходом коробки из строя.
Переходим к шасси. Оно у Мазда 3 настроено очень и очень грамотно. Сразу чувствуется, что инженеры компании подошли к этой стороне технической части машины с энтузиазмом и любовью своего дела. Иначе, как объяснить очень информативный, по-спортивному плотный и чувствительный руль, малые крены в поворотах и практически нейтральную поворачиваемость? Повороты, даже сложные, японскому компакту даются крайне легко и это вселяет уверенность в свои силы водителю.
Однако о комфорте лучше не вспоминайте. Да, у подвески есть некоторый запас по энерговооруженности. Однако неровности она все равно отрабатывает жестко и с толчками. Поэтому не гоняйте по ухабам – так продлите срок службы компонентов ходовой части.
Кстати, о сроке службы. Он вполне себе продолжительный. Если не принимать во внимание ресурс чашек и опор амортизаторов, ступичных подшипников, стоек стабилизатора, которые служат около 50 000 километров, то все остальное свои 100-140 тысяч километров выхаживает стабильно. Я думаю, что это весьма неплохо и позволит не тратиться лишний раз на переборку подвески.
Как итог
Ну что, друзья, как и обещал, представил весьма надежный компакт, который не будет обременять вас транспортным налогом, дорогим обслуживанием и высоким расходом топлива. При этом, на свои лошадиные силы Мазда 3 едет бодро и управляется потрясающе. Ну чем не замена Ладам?