2019 год дал ряд поводов для разговоров об угрозе потери Twitch статуса флагманской платформы для стриминга. Конкуренты — от игровых Mixer и YouTube Gaming Live до всеядного Facebook — начали заключать контракты на эксклюзивную работу с известными стримерами, прославившимися на Twitch, в надежде получить доступ к их фан-базе. Однако результаты 2019 года также говорят о том, что спад в статистике происходит менее драматично, чем ожидалось, а данные за начало 2020 года подтверждают, что вряд ли Twitch потеряет позиции на рынке в ближайшей перспективе.
Twitch остаётся лидером на рынке игровых стриминговых платформ, обгоняя ближайших конкурентов — Mixer и YouTube Gaming Live — как по количеству времени, проведенного зрителями на площадке, так и по количеству часов транслируемого видео. Игра по-прежнему идёт в одни ворота: по обеим метрикам Twitch побеждает обоих конкурентов вместе взятых, подтверждают данные Newzoo.
Количество часов, проведённых зрителями на Twitch в четвертом квартале 2019 года, сократилось почти на 10% по сравнению с третьим кварталом и вернулось к результатам позапрошлого года. С другой стороны, за весь прошлый год зрители посмотрели на 12% больше стримов по сравнению с 2018 годом. С начала 2020 года зрители успели “оценить” 138 миллиардов минут контента, что на 9,8% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, приводит статистику Twitchtracker.
Общая продолжительность трансляций за 2019 год выросла на 16,1% по сравнению с 2018 годом: площадка показала довольно умеренные результаты в последнем квартале прошлого года.
В первом квартале 2019 года Twitch обновил рекорд по количеству каналов — более 5,6 миллионов. К концу года отметка была на уровне 3,7 миллионов. В 2020 году количество стримеров на платформе начало расти: сейчас ежемесячно на Twitch выходят в эфир 3,8 миллионов стримеров. А зритель может выбрать в среднем из 53,3 тысяч каналов — именно столько стримеров в среднем выходят в эфир одновременно. Этот показатель вырос на 30% по сравнению с началом 2019 года.
Среднее количество одновременных зрителей на площадке снизилось на 9,4% по сравнению с предыдущим кварталом — это самый низкий квартальный результат за год. Впрочем, в целом за 2019 год среднее число одновременных зрителей на платформе увеличилось на 12,3% по сравнению с 2018 годом — в первом и третьем кварталах площадка побила собственный рекорд по этому показателю. За начало 2020 года этот показатель составил почти 1,4 миллиона зрителей, что больше прошлогоднего результата за аналогичный период почти на треть.
Среднее количество зрителей на одном канале остается стабильным: этот показатель немного вырос с начала 2019 года и к его концу составлял почти 28 зрителей.
Статистика указывает ещё на один тренд Twitch и стриминга в целом. Из исключительно игровой площадки она постепенно становится платформой для трансляций и на более общие темы. Как пишет Wired, в декабре 2019 года зрители Twitch посмотрели 81 миллион часов Just Chatting, категории, где проходят стримы, не связанные с видеоиграми. Этот результат оказался больше, чем у самых популярных игр: League of Legends (74 миллиона часов) и Fortnite (58 миллионов часов). Категория с «Просто болтовней» не утратила позиции и в этом году: согласно прогнозам StreamElements, она может стать второй по популярности категорией Twitch уже в 2020 году.