Началась подготовка труппы к 90-му сезону.
После вынужденного простоя труппа Самарского театра оперы и балета с энтузиазмом включилась в репетиционный процесс. Как рассказали артисты, за три долгих карантинных месяца они успели соскучиться по работе, по своему зрителю.
Первой премьерой сезона станет триптих одноактных балетов в хореографии Владимира Бурмейстера в рамках XX фестиваля классического балета имени Аллы Шелест в октябре 2020 года. Зрители смогут увидеть «Штраусиану», «Болеро» и «Вариации» на музыку соответственно Иоганна Штрауса, Мориса Равеля, Жоржа Бизе.
А артисты хора откроют сезон собственной программой. В ней прозвучат композиции Ave Maria на музыку самых известных композиторов мира всех эпох.
Божественная музыка
— Главной задачей для всех наших певцов было не потерять во время самоизоляции форму, — отметил главный хормейстер театра Максим Пожидаев. — И уже на первой репетиции я убедился в том, что с этим они справились на «отлично». Во время разучивания нового репертуара стараемся соблюдать необходимые санитарные правила. Например, проводим репетиции в просторном фойе, открыв для проветривания балконы и окна. Расставляем стулья для артистов на расстоянии полутора метров друг от друга. Но это не мешает им петь очень слаженно. Готовим новые произведения необыкновенно быстро. Видно, что работа всем в радость.
Пожидаев рассказал, почему выбрал необычную тему для сольного выступления хора. Посвященные Богоматери и младенцу Христу музыкальные произведения необычайно красивы и сложны по звучанию. И то, что самарские певцы смогут исполнить их на должном уровне, будет свидетельствовать об их высоком профессиональном мастерстве.
— Захотелось показать зрителю, на что способен хор театра, — поделился Пожидаев. — Чтобы вызвать у зала удивление и восхищение талантом исполнителей, а нашим артистам вновь поверить в свои силы.
Довелось услышать первое из разученных произведений — Ave Maria, приписываемое композитору XVII века Джулио Каччини. Торжественное и проникновенное пение произвело на присутствовавших неизгладимое впечатление.
Планируется увеличение числа хористов в связи с выходом коллектива на новый профессиональный уровень. В августе будут проходить конкурсные прослушивания, на которые ждут исполнителей со средним специальным и высшим музыкальным образованием. Главный критерий — любовь к пению.
— Нам нужны люди, которые не представляют свою жизнь без хора, — подчеркнул Пожидаев. — Возраст не имеет значения.
Похвала от мастера
Для постановки триптиха одноактных балетов в Самару специально приглашена одна из лучших хореографов нашего времени, народная артистка СССР Маргарита Дроздова. Она отметила, что артистам-танцовщикам особенно сложно было в период карантина. Ведь ничто не заменит постоянные тренировки у станка. Однако постепенно все приходит в норму. Артисты рады, что все они будут задействованы в новых постановках.
— Три балета, над которыми мы работаем, очень разноплановые. В «Вариациях» задействованы в основном девушки. «Болеро» — это мужской балет, в котором только одна солистка — женщина. Ну а «Штраусиана» — настоящий праздник музыки для всех, — пояснила Дроздова.
Именитый балетмейстер похвалила самарских артистов. Отметила прекрасную школу и большое желание оттачивать свое мастерство и в дальнейшем.
В свою очередь для всей хореографической труппы САТОБ работать с ученицей самой Суламифи Месерер, танцевавшей на сцене театра во время эвакуации Большого в наш город в 1942 году, — это, конечно, большая честь и большое счастье.
Балетмейстер Маргарита Дроздова окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская академия хореографии) в 1967 году, педагог Суламифь Мессерер. В 1988-м — педагогическое отделение балетмейстерского факультета ГИТИСа имени А.В. Луначарского.
История Кая и Герды
И еще одна новость. К новогодним праздникам театр готовит замечательный подарок для детей — оперу «История Кая и Герды» Сергея Баневича. Этот композитор — продолжатель музыкальной школы Дмитрия Шостаковича, известен своими спектаклями по мотивам сказок.
«История Кая и Герды» покорила зрителей Мариинского и Большого театров. Теперь мы увидим ее в исполнении самарских артистов.
Софья Габриелова
артистка кордебалета
— Карантин переживали довольно тяжело. Привыкшим к постоянным нагрузкам мышцам было нелегко адаптироваться к домашней обстановке. В квартире не создашь условия такие, как в зале. Тяжело было поддерживать форму, поскольку ни место, ни пространство не позволяли делать это. И поэтому все балетные очень рады, что наш вынужденный карантинный отпуск наконец закончился.
Ксения Овчинникова
заслуженная артистка Самарской области, балерина
— «Шраусиана», в которой я танцую заглавную партию, — спектакль очень веселый, игровой, эмоциональный. В нем много мест, в которых могут раскрыться не только ведущие солисты, но и наши корифеи, а также артисты кордебалета. Я уверена, что зрителю очень понравится весь этот балетный триптих, который мы готовим под руководством замечательного мастера — Маргариты Дроздовой. Это будет настоящий подарок самарцам.