Сразу после покупки нового автомобиля из бюджетного сегмента заметил, что по сравнению с шумоизоляцей в уже достаточно стареньком Peugeot 308, в моём Rapid достаточно шумно. Долго ездил и не решался ничего с этим делать, но всё-таки начал. Начал с шин, с завода стояли достаточно шумная резина Dunlop, взял Yokohama с немного другими параметрами (стояли 215/45, а взял 205/55, не правильно конечно, но дороги не позволяют ездить на изоленте) – стало тише и появился азарт сделать ещё лучше.
Сначала были обработаны двери, методика простая: виброизоляция на металл, немного на дверную обшивку + шумопоглащающий материал на обшивку. Тише не стало, так как шум идёт по большей части через стекла, но звук штатных динамиков преобразился.
А дальше – больше, салон у VAG разбирается несложно, разве, что центральная панель тяжело идёт + надо знать несколько моментов. Когда начал разбирать салон, то обнаружил много интересных нюансов.
Во-первых, сразу после снятия центральной стойки водителя обнаружил динамик на металле стойки. Сначала не понял, для чего он тут нужен, так как звук от датчиков парковки точно доносился из багажника или с задней стойки (по крайней мере, так слышалось мне). Ради эксперимента включил заднюю передачу – действительно, звук идет от этого динамика, который фактически находится у левого уха водителя, просто за обшивками кажется, что находится он дальше.
Во-вторых, когда делала шумоизоляцию капота (кстати эффект есть, клапана и форсунки не так звонко работают), заметил в крыльях какие-то полиэтиленовые пакеты. В этих пакетах находится обычный поролон, немного почитал интернет, предназначены эти пакеты для шумоизоляции, так как крылья слишком тонкие и на скорости начинают резонировать, интересное решение.
Самое непонятное ждало меня в нише порога, в которой была обнаружена монтажная пена… Бурная фантазия сразу нарисовала - этот тот самый экземпляр, который упал с автовоза, но нет, так у всех. Пена в данном случае тоже является своего рода шумоизоляцей пустот в пороге, такая очень дешевая и простая шумоизоляция. Такое решение встречается в разных автомобилях, ранее видел на новой Мазда 6, но там она выглядела куда дороже.
По итогу шумоизоляции и 5-ти незабываемых вечеров возни с разобранным авто, хочу сказать следующее – силы были потрачены не зря, эффект есть, стало несколько тише, что хорошо заметно после 80-100 км/ч, до этого разницы практически нет, разве что дождь тише барабанит по крыше и музыка лучше играет.