Карьера запойного редко когда идёт на взлёт, по крайней мере, если он не в долгой завязке. Однажды случилось так, что пришлось целых два месяца поработать простым дворником в средней школе или, как теперь называют - лицее. На тот момент оказалась за счастье и такая работа.
Произошло это как раз в тот момент, когда на фоне крупного запоя, мало того, что снова профукал рабочее место, да ещё вдруг объявила бунт моя поясница и о стройке пришлось забыть. Думал - на время. Пришлось экстренными темпами трезветь, используя "Всемогущего Капельника", но спине это не помогло. Еле-еле передвигаясь поплёлся в больницу.
Не буду описывать процесс лечения и шастанья по кабинетам, но окончательный вердикт вынесли - никаких тяжёлых физических нагрузок на поясницу, навсегда. Позвонкам и хрящам кранты.
Ж***! Кое-как присел и задумался - а что я умею, кроме как строить дома? Ничего толкового. Было мне тогда 42 года, привычный труд накрылся медным тазом, а в остальном полный ноль. Попробовал заработок в интернете - тьфу, какая гадость! Полдня корпеть над дурацкими заданиями, чтобы на выходе получить столько, сколько каменщик получает минут за двадцать? Увольте! Оказывается, чтобы заработать в сети требуется много качеств, но прежде всего наглость и беспринципность, иначе так и будешь крохи собирать.
Вот тогда-то, закодировавшись в очередной раз, отправился по объявлению в лицей, на собеседование по великолепной вакансии - дворник. С учёта в наркодиспансере меня не так давно, наконец-то, сняли, так что гос. работа была возможна.
В школе встретили настороженно. Ещё бы! Довольно молодой мужик, с виду вроде не бедствует, а пришёл на такую должность. Немного, наверное, успокоила и объясняла лёгкая печать алкоголизма, уже намечающаяся на физиономии. Ничего особенного, но опытному руководителю наверняка заметно. Спросили, как у меня со спиртным? Ответил честно - любовь. Но сейчас в разводе, и предъявил справку о кодировке. Потом рассказал о трудностях со спиной, решив ничего не утаивать. Всё-таки, хоть работа и нужна была, как воздух, идти дворником... Какой-то барьер ещё присутствовал. Но, взяли".
Отвели в дворницкую, заваленную партами и всяким хламом настоящую однокомнатную квартиру в цокольном этаже, с кухней, собственным туалетом и комнатой. Предыдущий дворник очистил себе уголок для вешалки-переодевалки и больше не заморачивался.
Объяснили обязанности и условия. Работа с 6.00 до 14.00 и домой. Зарплата аж 15 000 рублей, грязными. То есть на руки, за вычетом налогов, где-то 13 000. Смешно, конечно, для каменщика, но совсем не смешно для алкоголика. Печально, но не смешно.
Первое, с чего начал, это навёл порядок в квартире-дворницкой. Весь хлам разобрал, что-то вывез на помойку, а остальное упаковал в одну комнату. Починил туалет, на кухне установил парту вместо стола и собрал из нескольких поломанных компьютерных кресел, одно, но рабочее. Получилось уютненько, да так, что даже завхоз, заглянув посмотреть, чем занят новый сотрудник, только хмыкнула от удовольствия. Получился настоящий кабинет. Кабинет дворника.
Рано утром мёл прилегающую к школе территорию, собирал в совочек окурки и отдирал от асфальта раздавленных всмятку голубей. Обходил территорию с тачкой, собирая бумажки и пустые бутылки. Люди почему-то очень любят бросать на школьный двор пустую тару. Да ладно бы молодёжь! Вполне почтенные граждане. Большим шоком стало изобилие шприцев в зарослях возле забора. Да уж! Времена поменялись и распить бутылочку портвейна для старшеклассников теперь не модно. Колются. Приходилось собирать их очень осторожно, не хватало ещё подцепить какую-нибудь заразу.
Работа утром занимала всего пару часов и потом был предоставлен сам себе. Видимо от дворника большего и не ожидалось. Но человеку, пусть и алкоголику, всю жизнь проработавшему в коллективе, невыносимо сидеть часами и валять дурака, терзая телефон. Выпросил секатор и взялся подстригать кусты, потом красить забор... Начальство было довольно, о чём не раз сообщало с улыбкой.
Единственный раз мне попеняли, что скрыл неоднократное задержание полицией, на что справедливо ответил, что не стоит меня брать на пушку. Никаких задержаний, как и судимостей, отродясь не было. Были штрафы за распитие в общественных местах, не более. Своевременно оплаченные, так что не надо ля-ля. Но всё равно пожурили, видимо по старой привычке педагогов, мол - а всё-то мы про тебя знаем, хулиган ты эдакий!
После стройки работа такая казалась курортом, поскольку и работой-то назвать сложно, когда за два месяца ни разу не вспотел. Платят только...Соответственно приложенным усилиям, так сказать.
Такая "идиллия" продолжалась два месяца, пока меня не попросили перетащить на свалку древние мониторы из класса информатики. Мониторов много, этаж третий. Перетащил. И уже на следующий день слёг опять со спиной, на сей раз серьёзно. Один больничный закрылся и сразу открылся второй. Второй закрылся, а лучше так и не стало. Пришлось уволиться и с этой работы.
Вот это уже серьёзней некуда. Инвалидность? Даже не спрашивал. Ещё месяца два ковылял кое-как, пока пошло улучшение после лечения. Тогда-то и получилось устроиться на новую работу, где и работаю уже почти два года. Малярю потихоньку, штукатурю, откручиваю-закручиваю. Окончательно не вылечился, но работа такая, что позволяет дозировать нагрузку и всё терпимо. Поэтому держусь за неё руками и ногами, ибо не представляю, что будет, если вылечу и оттуда.
Но и там змей находит лазейки. Хоть на работе стараюсь не срываться, но однажды уже был уволен за прогулы. Уговорил - взяли обратно. И вот недавно был повторный срыв, уже на работе. Спас очередной отпуск, в котором сейчас нахожусь. Что будет? Когда водка подставит меня в очередной раз до увольнения и куда потом идти? Опять в дворники неохота, но если придётся... То придётся, что уж. Не уподобляться же некоторым товарищам-собутыльникам, которые выпрашивая у меня мелочь, тем не менее считают ниже своего достоинства работать на "позорных" должностях, а лишь вспоминают, что "когда-а-а-то...".
Написал это для того, чтобы собратья мои не гнушались "позорными" работами. При резком падении неизбежен стресс, это понятно, но для возвращения к прежней жизни нужна опора, и не страшно, если ей станет даже дворницкая метла.