Найти тему
Школьные посиделки

С ребёнком надо заниматься, даже если некогда и не хочется.

Оглавление

Однажды меня удивил комментарий одной читательницы. Она уверяла, что её ребёнок плохо учится, учитель не находит подход к её сыну, не может заставить выучить тему. Дополнительно занимается после уроков с другими детьми, а с её сыном не хочет. А ещё она считает, что учить и воспитывать сына должна школа, а её дело: отправить в школу сына одетого, сытого и со всеми школьными принадлежностями.

Здесь в двух словах не скажешь. Непонятно, почему сын плохо учится? Может дома мама не уделяет ему внимание, не контролирует, не помогает? Ведь это делать необходимо, особенно на первых порах. Просто собрать и отправить в школу, этого мало. С детьми надо беседовать. Интересоваться школьной жизнью, успехами и неудачами, оказывать своевременно помощь, а не отмахиваться и не искать виновных, пока не поздно.

Фото с сайта https://activityedu.ru
Фото с сайта https://activityedu.ru

Подход учитель не находит? Так ведь сын не один в классе, объясняют всем в равной степени. Почему у кого-то 5, у кого-то 3, а у кого и 2 в результате? Объясняли то всем одинаково. Просто, когда одни слушали, кто-то мимо ушей пропустил. Как заставить запомнить, подскажите? Как учитель может заставить ребенка дома выучить стихотворение или таблицу умножения?

Вопросов здесь много. Вот опять же, вашего ребенка во время урока не пускают в класс? А может учитель обязан приходить к вам домой и делать с ним уроки? А на занятия после уроков, которые учитель проводит бесплатно и по доброй воле, вашего сына тоже не пускают? Не поверю, и вот почему.

...Учитель английского языка в нашей школе каждую среду после уроков занималась с детьми дополнительно. На занятия приходили все желающие. Но это были все хорошисты, неуспевающих не было. Я тогда поинтересовалась, почему с Мишей и Витей она не занимается, на что получила такой ответ:

-Они не хотят!
-А вы их приглашали на занятия?
-Конечно, и не один раз, но не пришли ни разу. Посмотрите, и в дневнике им писала и напоминаю каждый раз, а толку нет. Не хотят.

Что сказать, взяла я в следующую среду этих двух ребят за руки и отвела на занятия. Всю дорогу ныли, упирались и ругались. А потом выяснилось, что всё занятие они мешали другим детям своими воплями. И ведь на самом деле, толку не было никакого. Не хотят, не заставишь. Это родители должны дома объяснять о необходимости таких занятий и по возможности идти на контакт с учителем, решая проблемы сообща.

Пусть постепенно, маленькими шажками, решать одну задачу за другой, двигаться к успеху. Без родителей все ранее обозначенные проблемы в одиночку учитель решить не сможет. И не надо перекладывать родительские обязанности на других.

Есть проблемы? Решать их надо вместе, здесь и сейчас, не откладывая в долгий ящик, ведь у проблем есть свойство увеличиваться в объёме.

Ребенок ведь не собачка, его не только поить, кормить, одевать надо, с ним надо и заниматься, и человеком его растить. Даже если некогда и не хочется.

Первое место по качеству образования в начальной школе, но коллеги иногда сомневаются

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!