Найти в Дзене
Екатерина Уколова

Как нами манипулируют маркетологи и продавцы...

Манипуляция или польза? Как подтолкнуть клиента к покупке?
Манипуляция или польза? Как подтолкнуть клиента к покупке?

Как сделать так, чтобы клиент купил? Как подтолкнуть его к покупке? На какие уловки ведутся люди?

Триггеры продаж - слова и действия, которые мотивируют сделать покупку здесь и сейчас. В основном они играют на эмоциях людей: страх, жадность, радость, желание.

Поощряете использование триггеров или считаете это манипуляцией? Обсудим в комментах.⠀

Вот примеры самых популярных триггеров:

1. Боязнь не успеть

Сюда относятся:

✔лимитированная серия

✔таймеры с отсчетом до конца акции

✔демонстрация товаров, которые человек уже не успел купить

2. Стадный рефлекс

На сайте стоит счетчик с числом людей, уже купивших этот товар. Срабатывает мысль, что у всех есть и клиенту тоже нужно.

Обратный прием тоже работает - когда вы создаете эксклюзивность: vip-статус, золотая карта и т.д.

3. Бесплатный сыр

Получив от вас что-то полезное, человек рефлекторно хочет вас отблагодарить и приобрести что-то за деньги. Плюс так он убеждается в качестве вашего товара.

✔демо-версия

✔пробники

✔тестовый период

4. Жажда халявы

Перспектива получить что-то бесплатно подталкивает людей тратить больше денег:

✔распродажа

✔подарок за определенную покупку

5. Страх

Самый мощный триггер из всех. Подумайте, чего боится ваша аудитория, с чем вы можете работать.

6. Социальное доказательство

А именно отзывы. Разместите их на своем сайте или соц сетях, чтобы облегчить покупку и сократить время на раздумывания.

7. Мнение авторитета

Люди доверяют публичным персонам. Популярность блогерской рекламы в инстаграм доказывает это!

Замечали, как на вас используют такие триггеры?

Продавать нужно уметь! И чтобы не вызвать агрессию у покупателя, действуйте так:

1. Не используйте шаблонные скрипты

Не скачивайте готовые скрипты из интернета. Любой шаблон должен быть адаптирован под ваши цели и вашу специфику бизнес-процессов в компании.

2. Не уточняйте, занят ли человек

На вопрос “удобно ли говорить” обычно отвечают “нет” и заносят вас в черный список.

Если человек вам ответил, значит, он не занят чем-то чрезвычайно важным. А если ему все-таки неудобно говорить, он сам вам об этом сообщит.

3. Вдохните в скрипт жизнь

Не продавайте по скрипту как робот, забудьте про шаблонные заученные фразы. Скрипт должен быть разговорным и приятным для общения, а для этого важно учитывать такие детали как тембр голоса, интонацию и паузы.

4. Не стремитесь заменить хороший скрипт быстрой болтовней

Дайте клиенту время обдумать сказанное вами, добавьте в скрипт паузы, не зачитывайте его весь целиком без остановки.⠀

5. Задавайте вопросы

Так вы вовлечете клиента в диалог и сможете скорректировать свое предложения, основываясь на его ответах. Плюс так вы быстрее определите ЛПР (лицо, принимающее решение).⠀

6. Сначала расскажите о пользе, потом - о продукте

Расскажите о преимуществах, исключительно для вашего собеседника, а не просто перечисляйте выгоды вашего продукта. Для этого используйте тактику выявления “болевых точек”.

Будете пользоваться моими советами? Если полезно - подпишитесь на канал, там много полезного!