Найти тему

Куда жаловаться, если в подъезде бардак и неделями не вывозят мусор

С плохой работой и бездействием коммунальщиков можно и нужно бороться. Единственное, надо знать, куда и по какому вопросу обращаться, чтобы зря не тратить время, нервы, а порой и деньги. Рассмотрим все инстанции, куда можно пожаловаться, по степени повышения их полномочий в решении ваших проблем.

Не вывозят мусор! как быть?! (фото: ongrad.ru)
Не вывозят мусор! как быть?! (фото: ongrad.ru)

Кому и в каких случаях жаловаться

По любым вопросам сначала стоит обратиться напрямую в управляющую компанию. Поводом должно быть серьезное нарушение: систематическое отсутствие уборки в подъезде или во дворе, нарушения в начислении платы за услуги, отсутствие в штате компании профильных специалистов (электриков, сантехников и т. д.).

Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах и зарегистрирована в приемной или канцелярии управляющей компании. В свою претензию обязательно включите:

  • четкое описание проблемы;
  • данные о праве собственности на квартиру или праве проживания в ней, например, договор аренды;
  • сведения о договоре, заключенном с коммунальной службой;
  • свои контакты.

Сотрудники компании обязаны рассмотреть вашу жалобу и ответить на нее в течение десяти рабочих дней. Если ответа не последовало или ответ был, но реально проблему не устранили, вы можете обратиться в жилищную инспекцию по вопросам технического обслуживания и в Роспотребнадзор по вопросам неправомерных тарифов и нарушения УК условий договора.

Жилищная инспекция поможет в решении таких вопросов как неправомерное систематическое отключение горячей или холодной воды, ненадлежащая эксплуатация дома и т. д. Заявление установленного образца можно подать на сайте инспекции или лично. К жалобе обязательно приложите переписку с управляющей компанией по сути вопроса. В случае подтверждения нарушений директора управляющей компании привлекут к ответственности, оштрафуют и предпишут устранить нарушения в установленные сроки.

Жилищная инспекция города Москвы (фото: yandex.ru)
Жилищная инспекция города Москвы (фото: yandex.ru)

С Роспотребнадзором лучше решать спорные финансовые вопросы. Если управляющая компания неправомерно поднимает тарифы, постоянно ошибается не в вашу сторону в расчетах стоимости услуг, начисляет плату за непредоставленные услуги, вам напрямую в Роспотребнадзор. Если нанесен материальный ущерб, то обязать УК вернуть деньги может только эта организация. Жалоба подается по ранее описанной схеме: заявление + документы.

Более жесткое наказание УК в случае подтверждения нарушений может вынести прокуратура. Туда можно обратиться сразу, минуя промежуточные организации. Только учтите, что вашу жалобу, скорее всего, сначала отправят на рассмотрение в нижестоящие инстанции. В прокуратуру стоит обращаться тогда, когда вы уже предприняли все доступные попытки решить вопрос с управляющей компанией, но не добились результата. Прокуратура рассмотрит претензию в течение 30 рабочих дней и сообщит о решении. В случае удовлетворения жалобы коммунальной организации выдадут предписание об устранении нарушений. Если управляющая компания его не исполнит, ее могут просто закрыть.

фото: ongrad.ru
фото: ongrad.ru

Самой крайней инстанцией, куда можно обратиться, является суд. Подавать иск стоит только если вам был нанесен ощутимый финансовый ущерб. Любое судебное разбирательство потребует времени, сил и финансовых затрат. Вы должны будете оплатить государственную пошлину при сумме иска свыше 1 миллиона рублей, а также услуги независимой экспертизы, которая, скорее всего, понадобится. Возможно, придется потратиться на адвоката, если речь идет о серьезном ущербе. Потому что нужно будет собирать доказательства, фото и видео документы, искать и приглашать свидетелей.

Если суд примет решение не в вашу пользу (а это случается часто), можно подать апелляцию в высшую судебную инстанцию. Если решение будет положительным, то управляющая компания будет обязана исполнить решение суда. В противном случае она лишится лицензии.

Так что есть довольно много способов отстоять свои права как ответственного квартиросъемщика. Наберитесь терпения, действуйте последовательно, фиксируйте все действия письменно, собирайте доказательную базу и не забывайте оставлять контакты для обратной связи.

Был ли у вас опыт взаимодействия с УК по спорным вопросам?

Расскажите в комментариях и подписывайтесь на канал гипермаркета недвижимости Ongrad, чтобы быть в курсе самого важного и интересного!