Автомобиль Renault Kaptur появился на нашем рынке не так давно, всего года четыре назад. Это был ответ компании Рено на корейский кроссовер Хендай Крета.
Кроссоверы в нашей стране продаются достаточно давно, но по настоящему они стали массовыми после появления у нас в стране кроссовера Renault Duster. Дело в том, что сопоставимые по размерам и характеристикам кроссоверы стоили достаточно дорого, а цена на Дастер в момент начала производства и старта продаж составляла (дай Бог памяти) около 400 тыс. рублей. Сейчас с нынешними ценами, в это сложно поверить. Вот были времена!
Неудивительно, что сразу после появления, Renault Duster стал хитом и очереди на него растягивались до 9 месяцев.
Но время шло, Renault Duster практически не менялся (не сильно отличается и современный Дастер от первых автомобилей) и тут уже стали поджимать конкуренты, те же корейцы со своим Hyundai Creta. Это и неудивительно, хоть Крета и подороже Дастера, но за то вам предлагается более современный и динамичный (в случае 2-х литрового мотора) автомобиль, который при этом нормально укомплектован нужными опциями и при этом без явных эргономических просчетов.
Нужен был срочный ответ, ведь компания Рено не собиралась так просто сдаваться и публике был предложен:
Renault Kaptur
Поначалу, как это обычно и бывает, журналисты предрекали, что этот французский кроссовер "порвет" конкурентов, в том числе и ненавистную Крету. В самом деле, Renault Kaptur и больше чем Hyundai Creta, и выглядит куда как более современно, я бы сказал - космически.
Но чуда не произошло. И это было ожидаемо и вот почему: так называемый космический дизайн, на самом деле, любят далеко не все, а классические и даже грубоватые формы Креты пришлись по вкусу большему числу покупателей. Но главное Renault Kaptur подвела начинка. С самого начала выбор силовых агрегатов и трансмиссий был не самый удачный.
Например предлагался переднеприводный автомобиль с мотором 1,6 литра (это хорошо известный Ниссановский агрегат HR16DE/H4M, мощностью 114 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой или с вариатором. Сам по себе мотор неплох, но уж слишком слаб для достаточного тяжелого кроссовера, а надежность вариатора могла вызывать вопросы.
Был Каптур и с более мощным 2-х литровым мотором в варианте с 4-х ступенчатым классическим автоматом или с 6-ти ступенчатой механикой. В обоих вариантах автомобиль будет полноприводным.
Этот Каптур, конечно, более удачный вариант, но он уже достаточно дорого стоит, а если говорить о моторе, то он хоть и надежен, но при таком литраже не обладает высокой мощностью (всего 143 л.с.), а расход бензина в городе просто огромный, да и на трассе если топить, то с древним автоматом DP0 расход также будет большим. Сам автомат очень нерасторопный и при этом не отличается надежностью.
В общем популярность Каптура падала, а тут еще и Аркана вышла, которая, кстати, тоже не "порвала" рынок. Нужно было что-то делать и компания Renault предложила нам
Новый Renault Kaptur
И это очень разумный и своевременный шаг! Автомобиль получил новый, современный турбированный двигатель, такой же как на Renault Arkana, который работает в паре с тем же Аркановским вариатором. Тележка также доработана. Грубя говоря, силовая клетка передней части кузова повторяет Аркановскую. Другой стала и подвеска.
А главное, Renault Kaptur теперь базируется на новой платформе Global Access (конечно, ненавистники марки скажут, что это не что иное, как старая платформа B0. Конечно это не так. Global Access существенно доработана) и теперь автомобиль, наконец-то, получил рулевую колонку которая регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Лучше стала управляемость и, по идее, пассивная безопасность.
Как едет новый Renault Kaptur
Мне удалось затестить новый кроссовер на ходу. Что сказать? Ощущения просто бомбические! Я прокатился на автомобиле с новым турбо мотором, на вариаторе и с полным приводом.
Новый Renault Kaptur очень резво рвет с места и бодро разгоняется. По динамике он на голову выше 2-х литрового варианта с древним автоматом. А как автомобиль рулится, стоит на прямой и входит в поворот - просто сказка! Наконец-то от поездки на Каптуре нет ощущения, что управляешь небольшим грузовичком. Руль более легкий на маленьких скоростях, а обратная связь на скорости значительно улучшилась. На скорости руль наливается приятной тяжестью. Конечно - Рено Каптур не стал управляется как спорт кар, но стал значительно лучше. Уже вполне все современно, без каких- то явных огрехов.
На счет перспектив модели сказать сейчас сложно, ведь недавние известные проблемы больно ударили по доходам населения и покупательская способность снизилась. Но то, что новый Renault Kaptur стал лучше - однозначно. Поэтому стоит ли жалеть о старом варианте с 2-х литровым атмосферником? Думаю нет!
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!