Найти в Дзене
ПроМашины

Новый Renault Kaptur - он вам не Creta

Оглавление

Автомобиль Renault Kaptur появился на нашем рынке не так давно, всего года четыре назад. Это был ответ компании Рено на корейский кроссовер Хендай Крета.

Кроссоверы в нашей стране продаются достаточно давно, но по настоящему они стали массовыми после появления у нас в стране кроссовера Renault Duster. Дело в том, что сопоставимые по размерам и характеристикам кроссоверы стоили достаточно дорого, а цена на Дастер в момент начала производства и старта продаж составляла (дай Бог памяти) около 400 тыс. рублей. Сейчас с нынешними ценами, в это сложно поверить. Вот были времена!

Внешне новый Kaptur мало отличается от первого поколения. Но главное, что внутри!
Внешне новый Kaptur мало отличается от первого поколения. Но главное, что внутри!

Неудивительно, что сразу после появления, Renault Duster стал хитом и очереди на него растягивались до 9 месяцев.

Но время шло, Renault Duster практически не менялся (не сильно отличается и современный Дастер от первых автомобилей) и тут уже стали поджимать конкуренты, те же корейцы со своим Hyundai Creta. Это и неудивительно, хоть Крета и подороже Дастера, но за то вам предлагается более современный и динамичный (в случае 2-х литрового мотора) автомобиль, который при этом нормально укомплектован нужными опциями и при этом без явных эргономических просчетов.

Нужен был срочный ответ, ведь компания Рено не собиралась так просто сдаваться и публике был предложен:

Renault Kaptur

Поначалу, как это обычно и бывает, журналисты предрекали, что этот французский кроссовер "порвет" конкурентов, в том числе и ненавистную Крету. В самом деле, Renault Kaptur и больше чем Hyundai Creta, и выглядит куда как более современно, я бы сказал - космически.

Но чуда не произошло. И это было ожидаемо и вот почему: так называемый космический дизайн, на самом деле, любят далеко не все, а классические и даже грубоватые формы Креты пришлись по вкусу большему числу покупателей. Но главное Renault Kaptur подвела начинка. С самого начала выбор силовых агрегатов и трансмиссий был не самый удачный.

Например предлагался переднеприводный автомобиль с мотором 1,6 литра (это хорошо известный Ниссановский агрегат HR16DE/H4M, мощностью 114 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой или с вариатором. Сам по себе мотор неплох, но уж слишком слаб для достаточного тяжелого кроссовера, а надежность вариатора могла вызывать вопросы.

Был Каптур и с более мощным 2-х литровым мотором в варианте с 4-х ступенчатым классическим автоматом или с 6-ти ступенчатой механикой. В обоих вариантах автомобиль будет полноприводным.

Этот Каптур, конечно, более удачный вариант, но он уже достаточно дорого стоит, а если говорить о моторе, то он хоть и надежен, но при таком литраже не обладает высокой мощностью (всего 143 л.с.), а расход бензина в городе просто огромный, да и на трассе если топить, то с древним автоматом DP0 расход также будет большим. Сам автомат очень нерасторопный и при этом не отличается надежностью.

В общем популярность Каптура падала, а тут еще и Аркана вышла, которая, кстати, тоже не "порвала" рынок. Нужно было что-то делать и компания Renault предложила нам

Новый Renault Kaptur

И это очень разумный и своевременный шаг! Автомобиль получил новый, современный турбированный двигатель, такой же как на Renault Arkana, который работает в паре с тем же Аркановским вариатором. Тележка также доработана. Грубя говоря, силовая клетка передней части кузова повторяет Аркановскую. Другой стала и подвеска.

Интерьер немного изменили. Внешне не радикально, но он стал гораздо более удобным и эргономичным, а благодаря тому, что рулевая колонка теперь регулируется и по вылету, сидеть в автомобиле стало удобно.
Интерьер немного изменили. Внешне не радикально, но он стал гораздо более удобным и эргономичным, а благодаря тому, что рулевая колонка теперь регулируется и по вылету, сидеть в автомобиле стало удобно.

А главное, Renault Kaptur теперь базируется на новой платформе Global Access (конечно, ненавистники марки скажут, что это не что иное, как старая платформа B0. Конечно это не так. Global Access существенно доработана) и теперь автомобиль, наконец-то, получил рулевую колонку которая регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Лучше стала управляемость и, по идее, пассивная безопасность.

Как едет новый Renault Kaptur

Мне удалось затестить новый кроссовер на ходу. Что сказать? Ощущения просто бомбические! Я прокатился на автомобиле с новым турбо мотором, на вариаторе и с полным приводом.

Наконец-то кроссоверы Рено получили хороший мотор!
Наконец-то кроссоверы Рено получили хороший мотор!

Новый Renault Kaptur очень резво рвет с места и бодро разгоняется. По динамике он на голову выше 2-х литрового варианта с древним автоматом. А как автомобиль рулится, стоит на прямой и входит в поворот - просто сказка! Наконец-то от поездки на Каптуре нет ощущения, что управляешь небольшим грузовичком. Руль более легкий на маленьких скоростях, а обратная связь на скорости значительно улучшилась. На скорости руль наливается приятной тяжестью. Конечно - Рено Каптур не стал управляется как спорт кар, но стал значительно лучше. Уже вполне все современно, без каких- то явных огрехов.

На счет перспектив модели сказать сейчас сложно, ведь недавние известные проблемы больно ударили по доходам населения и покупательская способность снизилась. Но то, что новый Renault Kaptur стал лучше - однозначно. Поэтому стоит ли жалеть о старом варианте с 2-х литровым атмосферником? Думаю нет!

А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются