И речь вовсе не про пресмыкающихся. Даже наоборот. Дело в том, что СТО Евроавто на Фучика посетил одна из культовых американских old-car — Shelby Cobra
Под капотом этого экземпляра живёт и прекрасно себя чувствует мотор объёмом 4.7:
А что в салоне?
Мне трудно оценить аутентичность, но выглядит всё реально, и новодел, если и есть, в глаза ни разу не бросился:
Ручник, наверное, так потому и называется, что изначально тянется рукой😊
На мой взгляд, такие «аналоговые» клавиши куда приятнее глазу, чем «крутилки» климат-контроля
Зачем приехала Cobra?
Вы не поверите – для очередного «улучшайзинга»😊
Вместе с машиной доставили большой набор запчастей:
Не секрет, что американские автомобили машины нередко сравнивают с диванами. Мягкие, комфортные, но, вкупе с мощными моторами и допотопными конструкциями подвески, опасно валкие при маневрировании и на высоких скоростях. Владелец этой Shelby Cobra пожелал в первую очередь более точной рулёжки. Для этого предлагается заменить комплект передней и задней подвески, и, как следствие, – уменьшение клиренса.
Передняя подвеска
Надо отметить, что подвеска этой машины уже несколько модернизирована. Например, вместо рулевой машинки с червячной передачей установлена рейка с системой гидроусиления:
Рулевые тяги не со стандартными шарнирами, а с ШС-ами, которые ставятся в основном на специально подготовленную спортивную технику:
В дополнение к этому предстояло внедрить и передние тяги с ШС-ами, перенести крепление верхних рычагов, заменить нижние, установить новые пружины и амортизаторы:
Дополнительная регулировка позволит более точно настроить параметры развала и схождения
Для переноса верхних рычагов в фирменном наборе имеется специальный шаблон:
И вот передняя подвеска уже собрана:
Задняя подвеска
Тут всё немного проще:
Более жесткие рессоры прикрепляются через специальный «кирпич», проставку, которая и способствует занижению задней части, а сами рессоры закреплены на полиуретановых втулках:
Последний штрих – спортивная короткоходная кулиса:
Что имеем на выходе?
Заниженный и стремительный автомобиль с улучшенной управляемостью:
Казалось бы, что сложного в замене одних деталей на другие? Но это видимость. При работе с такими раритетными автомобилями нужны не только прямые руки и инструмент, но и инженерное мышление, и знание особенностей old cars, и, главное, желание ими заниматься😊
Ведь на подобный апгрейт ушло почти 3 дня, за это время можно было 6 раз заменить цепь ГРМ на Q5, например😊
Впрочем, столь уникальные автомобили появляются в ремзоне ЕвроАвто не так уж и редко. Я не опечатался, написав «автомобили» во множественном числе. Cobra не единственная. Пока она меняла подвеску, как змея шкурку, на соседнем участке обслуживался её «младший брат»:
А ещё в работе есть не менее уникальный автомобиль:
Но это уже другая история…При условии, что вам такие истории и автомобили интересны, конечно. Что скажете?
Значительно больше фоток и букв в оригинале статьи на сайте ЕвроАвто
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.