Харьков - второй по численности город в Украине, население на данный момент составляет почти полтора миллиона человек, а в агломерации более двух. История появления метрополитена берет начало в 1968 году когда был заложен первый ствол. И уже к 1975 году произошло торжественное открытие первого пускового участка, который насчитывал 8 станций и до момента развала СССР метро пополнилось еще тринадцатью. В новейшей независимой Украине стройка продолжается и в данный момент, в период с 1995 по 2016 годы удалось возвести 9 станций и к 2022 году ожидается еще 2.
Сейчас метро представляет из себя 30 станций, 3 линии, 3 пересадочные станции и 38,45 км путей - это самый большой показатель на постсоветском пространстве среди нестоличных аналогов.
Дневной пассажиропоток составляет почти 600 тысяч человек, а ежегодный более двухсот миллионов, это почти 50% доли от всего общественного транспорта города, очень достойно.
Интервал движения между поездами составляет в часы пик 2-3 минуты, но в среднем это значение 4-5, а к вечеру около 10. Режим работы с 5:30 и до 00:00, работает на выход до 00:45.
Дизайн станций представляет из себя комплекс из советской эпохи конца 20 века и новые современные решения новейшей Украины.
Стоимость проезда составляет 8 гривен, что эквивалентно двадцати российским рублям. Сам метрополитен убыточное предприятие, даже несмотря на повышение цены в начале 2019 года, потери стали еще больше по сравнению с 2018 годом.
Перспективы развития сети в дальнейшем не такие туманные как у российских аналогов нестоличных метро, в этом вопросе в финансировании помогает Европейский банк реконструкции и развития. Пожелаем им сбыться, чтобы горожане и гости Харькова с комфортом и высокой скоростью передвигались по мегаполису.
Спасибо, что дочитали краткий обзор до конца. Пишите свое мнение о перспективах развития метро в Украине, России и мире. Подписывайтесь на канал, впереди много обзоров об общественном транспорте России и мира.
Рекомендую также прочесть краткие обзоры на метрополитены: