Что нас может ждать, если разговоры о замене программ в фигурном катании на техническую и артистическую дойдут до дела?
Этот турнир в Америке проводится третий раз, но вряд ли я бы им заинтересовалась, если бы не ситуация во всем мире и отсутствие каких-либо соревнований с марта 2020.
Турнир называется "Peggy Fleming Trophy" и правила у него весьма специфичные и своеобразные. Во-первых, никакого разделение на женское и мужское катание здесь нет (наверное, из-за количества участников). Во-вторых, фигуристы исполняют одну программу продолжительностью 3.5 минуты. В-третьих, требования к программе тоже не совсем привычные: 3 сольных прыжка, 1 каскад, 3 вращения, 1 дорожка шагов и 1 фирменный элемент.
Из-за пандемии у турнира в этом году добавилась еще одна особенность - соревнования проходили виртуально.
Участники снимали конкурсные программы на домашнем льду и загружали в цифровом виде. И даже в таком формате кто-то снялся. Я имею в виду Эмбер Гленн, которая недавно исполнила тройной аксель на тренировке. Что ей помешало принять участие - неизвестно.
Победителем соревнований второй год подряд стал Джейсон Браун. Хочу в очередной раз признать, что Джейсон здорово катается, он артист и мне очень понравилась его программа. Победа вполне заслужена. Выступление вы можете посмотреть на видео ниже:
Но это НЕ СПОРТ! Я надеюсь, фигурное катание никогда не превратится в нечто подобное, потому что правила здесь слишком абсурдны и далеки от спортивной составляющей.
Смотрите сами. Вот протокол победителя:
Для тех, кто привык разглядывать протоколы обычных соревнований, обозначения здесь покажутся непонятными. Поэтому я сейчас поясню важные моменты:
ComSer1 - обозначение каскада. Причем неважно, какой каскад. Неважно, сколько оборотов в каждом прыжке. Это никак не повлияет на базовую стоимость. Главное, чтобы каскад выглядел красиво и вписывался в программу, чтобы получить высокие надбавки GOE.
AJ1, TJ1, EJ1 - это аксель, зубцовый прыжок и реберный прыжок соответственно. Количество оборотов все также не имеет значения. Оценивается красота исполнения.
SM1 - это фирменный элемент. На сайте турнира его описывают примерно так: "это ваш момент эмоциональной связи с аудиторией. Возможность исполнить необычный запоминающийся элемент, который заставит зрителей запомнить и говорить о вас после выступления". Здесь нет каких-то особых требований, чтобы дать фигуристам больше свободы и фантазии.
Четверные прыжки здесь, кстати, запрещены.
Почему я категорически против таких артистических программ? Потому что здесь слишком много возможностей для манипуляций и слишком мало объективности. Красота у каждого своя, а в спорте медали раздаются не за красивые взмахи рук или артистичную игру лицом.
Если введут артистическую программу со схожими правилами, фигуристы будут не заинтересованы в разучивании сложных элементов. Даже каскад из тройных прыжков становится не нужным, потому что можно спокойно прыгать 3-2 или даже 2-2, не теряя баллов. Это уже какой-то театр на льду или что-то напоминающее одиночные танцы на льду..
С такими требованиями на Олимпиаду в 2026 даже Евгений Плющенко и Алексей Ягудин смогут поехать, если немного потренируются.
Посмотреть турнир Peggy Fleming Trophy 2020.