Найти тему
ot.bit.

Что такое личное пространство подростка? Ребёнок начнёт вам доверять...

Оглавление

Дружба родителя и ребёнка очень часто не складывается, потому что нет элементарного доверия. Как это доверие «воссоздать» и почему нужно уважать друг друга? Читайте!.... Эту статью можно читать и как отдельный блок, но рекомендую после неё прочитать первую статью на канале(в ней вы сможете найти ответ на вопрос: Почему в это самое пространство нельзя лезть?).

Прекрасное описание и сравнение: Ребенок=космонавт среди толпы. Понимайте как хотите...
Прекрасное описание и сравнение: Ребенок=космонавт среди толпы. Понимайте как хотите...

Итак, без лишних вступлений...

Личное пространство подростка-полноценная система. А система, как известно, состоит из частей/блоков. Вот об этих блоках и будет идти речь.

Блок 1. Общение с друзьями

И сразу важный момент: с кем дружит ваш ребёнок узнать лишний раз не помешает, но лезть в общение не стоит. Если, как это часто бывает, у вашего ребёнка есть лучший=«постоянный» друг/круг друзей и вы о нем/них знаете достаточно( не обязательно их любить или одобрять, просто будьте в курсе и будьте уверены, что вреда такие друзья не нанесут) то вмешиваться в такие отношения не стоит. Не надо подслушивать разговоры, читать смски, спрашивать о чем они разговаривают(самый раздражающий вопрос от родителей: а о чем вы там разговариваете?). Немаловажно доверять не только своему ребёнку, но и его кругу общения, ведь это все таки его выбор.

Блок 2. Предпочтения, хобби, наклонности

Никогда не пытайтесь поменять духовный мир подростка. Во-первых, это бесполезно, так как представление и своё мировосприятие у него уже сложилось(все таки человек уже). Во-вторых, это глупо! Воспитывать=менять поведение(за это я всеми руками за), но поведение-единственное, что нужно и можно в человеке менять. Хобби, наклонности, таланты-особенность каждого ребёнка, выражение, всплеск эмоций. Иметь собственный мирок очень важно для подростка. Не стоит ругать его за влечение к чему-либо. Даже если ваше чадо-гот, панк, хиппи или же просто человек с оригинальным мировоззрением (и т.д.) категорически не правильно осуждать его и пытаться изменить. Приймите, совет простой. Представьте: ваш ребёнок будет ненавидеть весь мир, всех людей, кроме вас-его семьи. Каждый человек тянется к теплу, к тем, кто его принимает(понимать не обязательно).

Блок 3. Внешность

Не запрещайте меняться! Не отвергайте все запросы подростка по поводу изменения внешности. Самое главное здесь спокойно объяснить и поговорит об этом. Решает все только разговор: договоритесь, что кардинальные изменения внешнего вида ребёнок сделает после 18.(типа: делай что хочешь, но в 18), а сейчас попросите найти альтернативное решение(или предложите сами): вместо реального пирсинга заказать «обманки» и предложить посмотреть сначала, каково это(идёт/не идёт); вместо татуировки-тату хной, вместо кардинальной покраски-тоник для волос и т.д.( это все примитивные примеры, но придумать можно многое, в зависимости от ситуации). Сама это проходила, с фиолетовыми волосами походила, с кольцом в носу походила (и т.п.) ---- сейчас желания оригинальничать со внешностью особо нет (умею оригинальничать во всем остальном зато). Но если вы не консервативных взглядов, то разрешайте... Так сказать, для истории:) Ребенок счастлив, счастливы родители. Какая разница, что думают другие.

Блок 4. Стиль/одежда (достоин отельного абзаца)

Одежда-всегда способ самовыражения. По-моему все прекрасно знают, что такое поход с родителями за «обновками»... Дубленка с рынка, которую пытается впихнуть продавщица Жанна в паленом адидасе, ты на клиёночке и родители с возгласами: «ну жених/невеста!»... Эта эпоха прошла, всё. Дайте детю самому найти себя! Это будет не сразу, но одежду он сам себе должен выбирать точно лет так с 12. Получаться сразу не будет, иногда вообще чадо будет выглядеть нелепо( с вашей точки зрения), но какая разница? Главное, что ему комфортно и он счастлив. Какая разница, что думают другие?(повторять буду миллионы раз). Главное вы-лучшие родители и он-личность:)

Блок 5. Учеба

Тут не все так просто. Естественно, помогать надо, делать уроки и заниматься с ребёнком. Но тоже до определенного возраста или класса. Для меня проверять оценки и уроки в классе так 9,10,11- это дикость. Ну отличник ваш ребенок, ну и пусть сам тянет. Зачем проверять дневник? Хорошист? Тройку хватанул? Ну и что? Закроет! Сам справиться, ему самому неприятно, ещё и вы орёте! Троечник, ну тут только поговорить спокойно о том, что он планирует делать и как вы будете с этим бороться(или же смириться, если его и вас все устраивает, из троечников хорошие люди вырастают). Двоечник, ну тут уже по-моему он все решил сам...Отпустите уже, школа-хорошая подготовка к реальности. Пусть крутится как может. Выкрутится, гарантирую. Выживает сильнейший? Пусть вот в школе свой характер и проявляет:) Ребёнок должен преодолевать трудности, быть самостоятельным и сильным, научиться смотреть на все проще.

Чтобы вы понимали, это только малая часть(но по моему мнению самая основная) того самого "личного пространства" подростка. Замечали ли вы раньше как вас много в нем? насколько вы вторгаетесь ? Вот заметьте пожалуйста и начните что-то делать! Помните, что легко не будет, каждый ребенок разный и к вашему созданию всегда нужен будет особенный подход.

Просто учтите это... Не забывайте читать другие статьи на этом канале, дайте знать, если информация полезна и нужна здесь. Оставайтесь, подписывайтесь, будет много таких искренних размышлений о подростковой жизни...