Найти в Дзене

СИТУАЦИЯ "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ" (виды кризисов фирм и компаний)

Что уж греха таить, некоторые оптовые компании являются, по сути, торговыми посредниками…И когда-то быть торговым посредником - было выигрышной позицией..

Но времена меняются и положение таких компаний становится неустойчивым..

Характеристики ситуации "Третий лишний":

  • Клиенты не позволяют повышать цены;
  • Поставщики диктуют цены;
  • Много конкурентов, предлагающих аналогичные продукты;
  • Ценовая конкуренция;
  • Прибыль снижается

Собственно, компании держатся на ценовой конкуренции и искусстве продавцов, умеющих продавать, выстраивая личные отношения.

Это слабая стратегия.
"Если у вас сильная стратегия, то тактические промахи допустимы, но если стратегия слаба, то тактика должна быть виртуозной" - фраза приписывается Наполеону.

Виртуозность тактики зависит от мастерства продавцов. Надолго ли их хватит?

Для исправления ситуации придется менять стратегию.
Какие есть варианты?

  1. Создавать производство;
  2. Создавать собственный продуктовый бренд;
  3. Развивать сервис, высокую экспертизу (там, где поставляемый продукт требует знаний по его применению, т.е. отдельную ценность для клиентов);
  4. Развиваться как логистический оператор (сознательно идти на то, чтобы работать с низкой маржой, но быть чемпионом по низким издержкам, т.е. отлаживать все процессы и добиваться минимальной себестоимости);
  5. Создавать сетевую розницу (единичные розничные точки - не вариант. Единичная розница либо уже попала в ситуацию "третий лишний", либо подходит к ней, не выдерживая конкуренции с сетевыми структурами).
По всем прогнозам в ближайшие 10 лет торговля будет меняться. Мы уже видим зародыши этих изменений. Им способствует развитие интернет-коммуникаций и интернет-торговля, в ближайшие годы увеличат скорость изменений использование бигдаты и различных автоматизаций на ее основе...

Тенденция к выдавливанию с рынка торговых посредников неизбежна. Стоит выбрать какой-то из вышеперечисленных вариантов и двигаться в ту сторону....

На примере компании, которая перешла от торговой модели к производственной.
Что они сделали?

  • Создали уникальную систему маркетинга и продаж;
  • Сформировали лояльную клиентскую базу;
  • Создали собственную торговую марку (размещали на чужих производствах)
  • Создали собственное производство продукта (продуктом были расходные материалы);
  • Создали собственное производство оборудования, где используются уже производимые расходники
Пишу без деталей, т.к. конкретика каждой фирмы отличается, а вот общее направление шагов может натолкнуть на полезные мысли...

Общие рекомендации выхода из ситуации "Третий лишний".

  1. Определиться с направлением развития;
  2. Определить целевой рынок;
  3. Создать уникальное позиционирование;
  4. Создать (или адаптировать) продукты для целевого рынка;
  5. Создать (реформировать) бизнес-процессы на основе позиционирования

-----------

На этом завершу серию обзоров кризисных ситуаций, причиной появления которых послужил "Принцип Анны Карениной"

Рассмотрено 7 наиболее общих типов кризисов, встречающихся в организациях. Все они требуют изменения стратегии компании.

Если знаете какие-то иные, что нельзя привести к перечисленным типам, напишите, пожалуйста, в комментариях...

---
Было ранее:
обзор кризиса
"Удар в спину"
--------------------------------------------------------
Использованы материалы с: https://iteam.ru/
первоисточник
--------------------------------------------------------