Начало
Никогда, думал Влад, никогда больше не буду ни к кому привязываться. Терять любимых слишком больно, за что судьба так с ним? Но, увы, это было еще не всё. Новый 1996 год начался для него с очередного печального известия: трагически погиб отец. Погиб глупо, нелепо, провалился в канализационный люк и сломал шею, буквально за несколько часов до Нового года.
Он много чего передумал, сидя почти трое суток в аэропорту Ростова., Вылет откладывался по метеоусловиям аэропорта прибытия, в Якутске как часто бывает в это время висел туман. Влад места себе не находил, представляя, каково сейчас его старенькой матери. Племянники выросли, но им всего по 19 лет, они молодые, в голове ветер. Кто ей поможет? Когда рейс отложили в очередной раз, он принял это за знак свыше. Поехал в Таганрог, пришел в отдел кадров и написал заявление об увольнении. Начальство пошло навстречу, все документы подписали и даже дали расчет, несмотря на то, что денег на заводе почти не было. Собрал свои немногочисленные личные вещи, остальное раздал друзьям по общежитию, и решил позвонить Тамаре. Трубку взяла ее мать и, узнав, что тот возвращается домой, вздохнула:
- Конечно, Владюша. Жалко, что не породнились, но для тебя так лучше. Томочка наш крест, а ты молодой, здоровый. Езжай к матери, женись, постарайся стать счастливым.
Влад прилетел домой только 5-го января, как раз успел к похоронам. Мать обняла его, и когда он сказал, что приехал насовсем, заплакала:
- Папка тебя так ждал обратно… Ну как хотел, так и вышло, вернулся ты домой, только он уже этого не узнает…
Похороны, как я уже писала, состоялись только через день. Странно получилось, 7го похороны, а 8го уже девятый день… Среди многих людей, помогавших матери со столом, Влад заметил незнакомую молодую женщину, которая скользила тихой тенью, меняя тарелки пришедшим помянуть. Оказалось, соседка. Вечером, когда все разошлись, а мать уснула, они разговорились. Ее звали как и его покойную сестру, Валей. Она была вдовой, воспитывала сына Дениса. Она знала о нем все, он же не помнил ее вовсе.
- Я хорошо помню Таю, она помогала мне делать домашку по математике. Такая красивая, такая добрая!
- А я тебя совсем не помню. Так только, смутно, была какая-то дочка у тети Раи. Так это ты и есть, значит. У тебя же еще брат был, Мишка, кажется?
- Ага, Мишка, он сейчас в Новосибирске живет. Как институт там закончил, женился и остался.
- А сыну твоему сколько?
- Да десятый уже пошел, третий класс нынче. Помощник мой!
- Такой взрослый? Сколько тебе лет-то тогда?
- Так 30 будет весной, старая уже.
- Ничего себе, старая! Я вообще думал, что лет 25, не больше.
В отличие от красавицы Таи и веселой яркой Тамары, Валя была тихой и неприметной. «Серая мышка», как охарактеризовали ее племянники. Влад смотрел на нее совершенно спокойно, не испытывая никаких особенных эмоций. И вдруг подумал: так вот же он, самый лучший вариант! Милая, тихая, хозяйственная, звезд с неба не хватает. С ней уютно и легко, а это уже много значит. С матерью поговорит, и если всё так, как он подумал, то женится он на этой самой Валентине. У него даже мысли не возникало, что надо саму женщину спросить!
Мать его выбор одобрила. Она понимала, что сыну уже 37, пора бы семью иметь, а то еще запьет, чего доброго, от неприкаянности! А тут – Раина дочка, которую знает с пеленок, немного забитая, но это и неплохо, перечить особо не будет. Да и живет на одной лестничной площадке, вообще удобно!
Влад познакомился с Дениской, мальчик ему понравился – рассудительный, любознательный и открытый. Решение было принято.
Естественно, до 40 дней он даже не собирался заикаться о своих намерениях, но каждый вечер заходил к соседке, то кран починить, то проводку, то полку прибить, то просто с Денисом поболтать. Так, закончился январь, прошел февраль. На 8 марта Влад пригласил Валю в театр, но та, совершенно неожиданно, отказалась:
- Спасибо, конечно, но я не могу. У меня на 8-е дела запланированы.
Влад удивился, какие дела? Он в своих мыслях уже нарисовал себе идиллическую картинку с тихими семейными вечерами, борщами и неспешными беседами. А у нее дела, понимаете ли! Он осторожно поинтересовался, нельзя ли и его в эти дела включить?
- Правда? Ты сможешь? У нас рейд с девочками, мужские руки не помешали бы!
- Рейд? Вы что, дружинники? – неловко пошутил Влад.
- Да нет, конечно! Мы волонтеры, помогаем одиноким старикам. Завтра рейд к 8 марта, собираемся навестить наших подопечных и поздравить их с праздником.
- Да не вопрос, помогу, конечно! – Влад вдруг посмотрел на Валентину как-то по-другому, более уважительно что ли: вот тебе и «серая мышка»!
Тот день, 8 марта 1996 года, стал для него точкой отсчета новой жизни. Они ездили по одиноким бабушкам, а те их сразу не отпускали, поили чаем и кормили пирогами. Появление довольно молодого по их меркам мужчины стало для старушек приятным сюрпризом. Потом были майские праздники, летом они устроили для своих подопечных пикник на природе.
Забегая вперед, скажу, что Влад до сих пор занимается благотворительностью, в основном помогая именно одиноким пожилым людям
На его предложение Валентина ответила мягким отказом:
- Знаешь, Владик, ты мне очень нравишься, даже слишком. И Дениска к тебе привязался, и маму твою я люблю. Но, прости, не могу я за тебя выйти, не обижайся.
- Но почему? Или… У тебя кто-то есть? – Влад не верил своим ушам, неужели она не согласна?!
- Никого у меня нет, ты же видишь, у меня или дом, или работа, или старики. Дело в другом. Владик, ты же меня совсем не любишь, а я так не могу. И не хочу. Не понимаю, зачем жить вместе, если нет главного?
Влад был обескуражен. Почти три недели он не появлялся у Валентины, при встрече только здоровался и быстро исчезал за своей дверью. И все эти три недели он ужасно скучал! Оказалось, что ему не хватает их разговоров, прогулок, ему не хватало общения с Дениской! Как-то незаметно они прочно вошли в его жизнь. Но нет, он не хочет привязываться к ним! Может, оно и к лучшему, что отказала!
Он сказал Валентине, что уважает ее решение, надеется, что они останутся друзьями и из волонтеров его не исключат.
...Приближался Новый год, а вместе с ним и годовщина смерти отца. За несколько дней до этого Влад, возвращаясь с работы, увидел на улице Валентину. Та шла рядом с каким-то мужиком и весело смеялась. Влад почувствовал, как внутри него поднимается странное чувство: здесь была и злость, и обида, и острое желание набить этому мужику морду. Парочка подошла к подъезду и тут к ним подбежал веселый Дениска и с разбегу обнял спутника матери. Владу стало вообще плохо, он даже физически почувствовал боль где-то внутри себя. Тем временем Дениска заметил его и с тем же веселым видом бросился к нему:
- Дядь Владь! Привет!
Мужик обернулся и улыбнулся, протянув руку:
- О, привет, сосед! Ты, поди, меня и не помнишь?
- Михаил? – неуверенно произнес Влад, чувствуя как его отпускает.
- А, помнишь все же! – Михаил улыбнулся, - Вот, в командировку приехал, завтра улетаю. Сестричку с племяшом решил навестить. А ты как?
- Да все нормально, только... - Влад помолчал и вдруг выпалил, - Слушай, Миш, скажи своей сестре, пусть не дурит и замуж за меня идет! Я ж их с Дениской люблю и хочу, чтобы он стали моей семьей!
- Ого! А ты чего глазками хлопаешь, красавица? Хватай мужика, такие на улице не валяются!
31-го помянули отца, съездили на кладбище. Поминального застолья не планировалось, Новый год все-таки. Встречали вместе, с мамой и Дениской. Когда те угомонились и заснули, Валя решилась:
- Ты Мишке правду сказал? Ну, что любишь? А почему мне не говорил об этом?
- Ты прости, надо было сказать, да я боялся. Впущу вас в сердце, а вы исчезнете... Я же не перенесу!
- И что теперь делать?
- Как что? Замуж за меня идти! Хотел я вас в сердце пускать или нет, но вы с Дениской уже там. Попробуем?