2 подписчика

Перед покупкой авто, прочитайте эту статью

На каких  двигателях гнет клапана? Почему гнет клапаны при обрыве ГРМ?

На каких двигателях гнет клапана?

Почему гнет клапаны при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Раньше, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения, в момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение. То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапаны повреждают и сам поршень.

TOYOTA

1С гнет Camry V10 2.2GL не гнет

2С гнет 3VZ не гнет

2E гнет 1S не гнет

3S-GE гнет 2S не гнет

3S-GTE гнет 3S-FE не гнет

3S-FSE гнет 4S-FE не гнет

4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет

1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет

G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет

1JZ-FSE гнет 3A не гнет

2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет

1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет

2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет

3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет

1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

2VZ-FE гнет 7A-FE

3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет

5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет

1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет

2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет

1G-FE не гнет

1G-GZE не гнет

1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

1JZ-GTE не гнет

2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

2JZ-GTE не гнет

1MZ-FE тип'95 не гнет

3VZ-E не гнет

SUZUKI

Двигатель Не гнет

G16A (1.6л 8 клап) не гнет

G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

CHEVROLET

Двигатель Гнет

Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет

Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет

Aveo 1.6 гнет

Aveo 1.4 F14S3 гнет

Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет

Captiva LT 2,4 л. гнет

CITROEN

Citroen Xantia XU10J4R 2.0 16кл гнет

Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет

Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет

Citroen C4 1.6i 16V гнет

Citroen jumper 2.8 НDI гнет

Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет

Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

HYUNDAI

Getz 1.3 12кл гнет

Getz 1.4 16кл гнет

Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет

Н 200, D4BF гнет

Elantra, G4FC гнет

Sonata, 2.4л гнет

ВАЗ()

2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет

2103 гнет 21083 1.5 не гнет

2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет

21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет

20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. "Стандарт" (Лада Гранта) не гнет

21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет

21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет

Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет

21116 16 кл. "Норма" (Лада Гранта) гнет

2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

Нива 1,7л. гнет

RENAULT

Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

K7J 1.4 8кл гнет

K4J 1.4 16 кл. гнет

F8Q 622 1.9D гнет

1.6 16V K4M гнет

2.0 F3R гнет

1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет

Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

VOLVO

S40 1.6 (ремень) гнет

740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

KIA

Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет

Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет

Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет

Serato, Spektra 1.6 16v гнет

Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет

FIAT

Brava 1600 см3 16 кл. гнет

Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)

Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет

Ducato 8140 гнет (ломает рокера)

Ducato F1A гнет

MERCEDES

271 движок гнет

W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

PEUGEOT

307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

405 1,9л. бенз гнет

407 PSA6FZ 1,8л. гнет

Honda

Accord гнет Civic В15Z6 не гнет

D15B гнет

Ford

zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет

Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет

Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Geely

Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

Geely MK 1.6 4A-FE не гнет

Geely FC 1.8 7A-FE не гнет

Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Mitsubishi

6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет

Carisma 1.6 гнет

Nissan

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет

Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

VAG (Audi, VW, Skoda)

Сюда отнесем три производителя

ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет

Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет

Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет

GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет

PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет

Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет

1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет

1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет

2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет

2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет

1,9 1Z гнет

1,8 KR гнет

1,4 BBZ гнет

1,4 ABD гнет

1,4 ВСА гнет

1,3 МН гнет

1,3 HK гнет

1,4 AKQ гнет

1,6 ABU гнет

1,3 NZ гнет

1,6 BFQ гнет

1,6 CS гнет

1,6 АЕЕ гнет

1,6 AKL гнет

1,6 AFT гнет

1.8 AWT гнет

2,0 BPY гнет

Opel

X14NV гнет 13S не гнет

Х14NZ гнет 13N/NB не гнет

C14NZ гнет 16SH не гнет

X14XE гнет C16NZ не гнет

X14SZ гнет 16SV не гнет

C14SE гнет X16SZ не гнет

X16NE гнет X16SZR не гнет

X16XE гнет 18E не гнет

X16XEL гнет C18NZ не гнет

C16SE гнет 18SEH не гнет

Z16XER гнет 20SEH не гнет

C18XE гнет C20NE не гнет

C18XEL гнет X20SE не гнет

C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет

C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет

C20LET гнет

X20XEV гнет

Z20LEL гнет

Z20LER гнет

Z20LEH гнет

X22XE гнет

C25XE гнет

X25X гнет

Y26SE гнет

X30XE гнет

Y32SE гнет

Корса 1.2 8v гнет

Кадет 1,4 л гнет

все 1.4, 1.6 16V гнет

Lifan

Двигатель Не гнет

LF479Q3 1,3л. не гнет

Tritec 1,6л. не гнет

4A-FE 1,6л. не гнет

5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

Chery

Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет

Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла

A13 1.5 гнет

Mazda

Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет

626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет

MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет

F2 не гнет

FS не гнет

FP не гнет

KL не гнет

KJ не гнет

ZL не гнет

Subaru

EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)

EJ204 гнет EJ20GN не гнет

EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет

EJ20 (202) SOHC гнет

EJ 18 SOHC гнет

EJ 15 гнет

Давайте поговорим о причинах обрыва ремня ГРМ:

• шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников.

• клинит коленвал.

• клинит помпа.

• клинят несколько или один распредвал.

• откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

Современные двигатели, к сожалению, в сравнении с их старыми модификациями, имеют гораздо меньшую живучесть. Т. К. Производители стали делать детали, из более дешевого материала. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли в движке клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни осмотр, ни приведенные цифры. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Если приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет. Удачи на дорогах