Найти тему

Стратегия бизнеса, когда и твоя шкура на кону

Стратегия как метастаза экстаза
Стратегия как метастаза экстаза

Шпециалистов по стратегии всегда было много, разве только коучи нынче обогнали в численности эту группу очаровательно рассуждающих умных и часто симпатичных головушек. И даже я им когда-то был, чем черт не шутит, может “сами знаете благодаря кому” и им, коучем, стану, если, конечно, печень выдержит и разум окончательно меня покинет :-)

Но вот когда моя собственная шкура стала стоять на кону, то как то размеры моих “пальчиков” в этом вопросе резко уменьшились и они стали проходить в любую, самую маленькую калитку.

Я говорю не о бла-бла стратегии эротического развития бизнеса, а о реальной почве, на которую надо встать и не сходить. Когда твоя шкура на кону, сразу возникает куча вопросов и сомнений.

Моя квалификация по многим вопросам от маркетинга и финансов до логистики и филистероводства и прочих техник и методологий позволяет обосновать правильность любой стратегии, прийти к любому выводу о том, какая должна быть стратегия бизнеса.
Однако, я могу, в том числе на спор, уверенно обосновать и перпендикулярную, и обратную стратегию, не побоюсь сказать - “ЛЮБУЮ”.

И вот мы стоим перед выбором. Да, можно этого выбора не делать, пригласить хорошего специалиста (благо бюджет позволят), который поможет нам нас убедить в какой-то существовании несуществующего и тем самым, сымитировать этот выбор, сымитировать выбор стратегии.

Филистеры любят сказки со счастливым концом, только мало кто из них знает (может объяснить), что такое “конец” и уж тем более какой он - “счастливый конец”.

Особо трудно делать выбор, когда возможные “концы” РЕАЛЬНО противоположные: можно стать самой большой компанией в России и даже в Европе, а можно оставаться так называемым средне-большим бизнесом, а можно снова стать средним, а можно запланировать закрытие через три-пять лет. В общем, широкий выбор “концов” - это проблема.

Хотя, если поглубже разобраться, то по своему типу счастливых целевых концов бывает два вида:
(1) фантомный или “конец без конца”
(2) реальный или “к финишу пришла лошадь под номером 2” (
ссылка на анекдот, если кто не знает этой шутки).

Пока писал этот текст, понял, то есть не зря писал :-) :“странное дело”, но практически все специалисты по вопросам стратегии, которых я знаю - это специалисты по стратегии с фантомным концом с элементами реальных насадок на него в далеком будущем.
А если
владельцы бизнеса думают о втором типе конца, им надо такую стратегию, чтобы к финишу пришла лошадь под номером хотя бы 20, а лучше и 50!

И вот они выбирают такую стратегию! Внешне никто ничего не понимает, всем кажется, что у “ребят поехала крыша”. Может быть, но пока крыша едет, номер лошади на финише постепенно увеличивается.