Шпециалистов по стратегии всегда было много, разве только коучи нынче обогнали в численности эту группу очаровательно рассуждающих умных и часто симпатичных головушек. И даже я им когда-то был, чем черт не шутит, может “сами знаете благодаря кому” и им, коучем, стану, если, конечно, печень выдержит и разум окончательно меня покинет :-)
Но вот когда моя собственная шкура стала стоять на кону, то как то размеры моих “пальчиков” в этом вопросе резко уменьшились и они стали проходить в любую, самую маленькую калитку.
Я говорю не о бла-бла стратегии эротического развития бизнеса, а о реальной почве, на которую надо встать и не сходить. Когда твоя шкура на кону, сразу возникает куча вопросов и сомнений.
Моя квалификация по многим вопросам от маркетинга и финансов до логистики и филистероводства и прочих техник и методологий позволяет обосновать правильность любой стратегии, прийти к любому выводу о том, какая должна быть стратегия бизнеса.
Однако, я могу, в том числе на спор, уверенно обосновать и перпендикулярную, и обратную стратегию, не побоюсь сказать - “ЛЮБУЮ”.
И вот мы стоим перед выбором. Да, можно этого выбора не делать, пригласить хорошего специалиста (благо бюджет позволят), который поможет нам нас убедить в какой-то существовании несуществующего и тем самым, сымитировать этот выбор, сымитировать выбор стратегии.
Филистеры любят сказки со счастливым концом, только мало кто из них знает (может объяснить), что такое “конец” и уж тем более какой он - “счастливый конец”.
Особо трудно делать выбор, когда возможные “концы” РЕАЛЬНО противоположные: можно стать самой большой компанией в России и даже в Европе, а можно оставаться так называемым средне-большим бизнесом, а можно снова стать средним, а можно запланировать закрытие через три-пять лет. В общем, широкий выбор “концов” - это проблема.
Хотя, если поглубже разобраться, то по своему типу счастливых целевых концов бывает два вида:
(1) фантомный или “конец без конца”
(2) реальный или “к финишу пришла лошадь под номером 2” (ссылка на анекдот, если кто не знает этой шутки).
Пока писал этот текст, понял, то есть не зря писал :-) :“странное дело”, но практически все специалисты по вопросам стратегии, которых я знаю - это специалисты по стратегии с фантомным концом с элементами реальных насадок на него в далеком будущем.
А если владельцы бизнеса думают о втором типе конца, им надо такую стратегию, чтобы к финишу пришла лошадь под номером хотя бы 20, а лучше и 50!
И вот они выбирают такую стратегию! Внешне никто ничего не понимает, всем кажется, что у “ребят поехала крыша”. Может быть, но пока крыша едет, номер лошади на финише постепенно увеличивается.