В большинстве своём, современные транспортные средства оснащены довольно мощной «защитой от дурака» — то есть от неправильной эксплуатации владельцем. Тем не менее, некоторым всё же удаётся вывести свое авто из строя практически на пустом месте.
Многие водители, отправляясь в дальнюю дорогу, задумываются над вопросом экономии топлива. Например, пока отпускник доберется на машине из европейской части России до Черноморского побережья, в выхлопную трубу обычно улетит 2—3 бака горючего. И тут многих автопутешественников осеняет, что
на перекачанных колесах авто становится более экономичным!!!
И вот, перед дальней дорогой такой «умный» накачивает колеса своей «ласточки» до 3—3,5 атмосфер при рекомендованных, скажем, 2,5 BAR.
НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: на 30-градусной жаре воздух в шинах нагревается, и давление в покрышках переваливает порой за 4 атмосферы. Не дай бог, на таких покрышках налететь на какую-нибудь яму в асфальте или особо жестокий стык путепровода. Перекачанное колесо легко взрывается от удара! Хорошо еще, если при этом машина не улетит в кювет, отбойник или не врежется в другое авто.
Теплое время года особенно часто провоцирует водителей на лихую езду. А это подразумевает резкие старты с места и торможения на грани возможностей машины. В реальных условиях быстрая езда гарантирует очень серьезную нагрузку на тормоза. И летняя жара добавляет проблем с охлаждением тормозных механизмов.
Если водитель проявляет особый энтузиазм в деле активной езды, то тормозные диски могут находиться в раскаленном состоянии достаточно долгое время. Порой, этого вполне хватает для того, чтобы из-за температурного воздействия диск изменил свою геометрию. Особенно вероятен подобный результат, если это изделие было установлено на машину в ходе ремонта и благодаря попытке сэкономить. Когда из-за перегрева «повело» диск, еще далеко не факт, что его удастся привести в порядок проточкой. Вполне вероятна перспектива полной замены этого узла.
Таким образом:
Не увлекайтесь быстрой ездой довольно долгое время. Периодически делайте остановки в защищённых от солнца местах, и тормоза прослужат Вам долгую и верную службу!
В самую-самую жару возникает соблазн выкрутить настойки кондиционера на максимум, чтобы ощутить вожделенную прохладу в салоне по-настоящему. На новой машине такая операция проходит без проблем. А для подержанной — возможны варианты.
Если, например, конденсор кондиционера, как следует забит дорожной грязью и пухом-насекомыми, а хладагента в системе уже маловато из-за естественных утечек, климатическая система может отказать полностью при попытке водителя выжать максимум. Остаться без «кондея» летом, как уже говорилось выше, крайне неприятное дело. Что вынудит автовладельца отдать машину в ремонт спецам-кондейщикам, опять же оставшись на время без «колес».
Резюмируя всё вышесказанное:
Не включайте кондиционер на полную мощность надолго!
Спасибо за прочтение! Делитесь Вашими мыслями в комментариях и не забывайте подписываться!
#авто #автосоветы #советы для водителей #помощь в ремонте #лето #тормоза #колеса #колёса #кондиционер #автомобильный кондиционер