Найти тему
Дмитрий Шигонов

Почему интернет-магазину выгодно закупать товары на условиях реализации

При наличии склада многие интернет-магазины (ИМ) предпочитают закупать товары на реализацию по следующим причинам:

  1. Отсутствие достаточного финансирования. Нет возможности закупать широкий ассортимент по предоплате или отсрочке платежа. Кассовые разрывы происходят постоянно из-за падения продаж в силу сезонности спроса на конкретные товарные группы, из-за спада экономической активности в стране, снижении покупательной способности.
  2. Необходимость регулярно обновлять ассортимент. Товары на реализации легко вернуть поставщику, если срок их продажи превышает плановую оборачиваемость. После этого можно закупить товар из новой коллекции или начать сотрудничество с другим поставщиком.
  3. Скорость доставки заказов. По статистике при самовывозе со склада поставщика ИМ и поставщик теряют 20-30% оборота, поскольку покупатель зачастую не готов ждать доставку 3-4 дня. Наличие товара на складе ИМ обеспечивает доставку клиентам по городу и области уже на следующий день после оформления заказа.
  4. Остатки под контролем. Менеджерам по закупкам ИМ не приходится каждый раз запрашивать актуальные остатки у поставщиков, поскольку они видят остатки на своём складе в режиме онлайн.
  5. Клиентский сервис. Если часть товаров хранится на складе ИМ, то менеджеру легче предложить клиенту близкий аналог или замену ранее купленного товара. И наоборот - если товар хранится на складе поставщика и тот устанавливает минимальную партию отгрузки, например, 3000-5000 руб., то часто происходят отмены клиентских заказов, поскольку ИМ не может оперативно набрать такую сумму заказов, а клиент не готов ждать.
  6. Акции. ИМ чаще проводит промо акции по тем товарам, которые хранятся на складе ИМ, а это дополнительные 10-20% к месячному обороту. Чем шире и глубже ассортимент на складе ИМ, тем эффективней результаты акции, так как товары в наличии и возможна быстрая доставка.
  7. Продажи. ИМ предлагает оптовым и корпоративным клиентам в первую очередь те товары, которые хранятся на складе ИМ. А таких клиентов могут быть сотни.
  8. Экономия. Если товар хранится на складе ИМ, то ИМ не тратит ресурсы на забор товара со склада поставщика - экономия на затратах на логистику и меньше документооборот.
  9. Возвраты. Если вдруг покупатель по разным причинам отказался от товара до или во время доставки заказа, то ИМ продолжает торговать этим товаром со своего склада. На условиях отсрочки ИМ часто стремится вернуть поставщику стоки (клиентские возвраты товаров надлежащего качества) – это неизбежная мера для поддержания финансовой стабильности ИМ.
  10. Заведение ассортимента. При работе с поставщиками на условиях предоплаты и отсрочки ИМ могут устанавливать ограничение по заведению новых товаров на сайт. Например, ИМ заказывает товары только от 500 р. в закупочных ценах, чтобы повысить маржинальность при продаже товара. По поставщикам-реализантам таких ограничений обычно нет.

Конечно, причин заинтересованности ИМ в работе на условиях реализации может быть гораздо больше. Всё зависит от специфики работы конкретного ИМ.

Работа на условиях реализации – это возможность снизить риски при закупке товаров и повысить эффективность работы интернет-магазина в условиях нестабильного спроса.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.