MPGO - крупнейшее сообщество поставщиков на маркетплейсы РФ. Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм. Читайте новости на сайте.
Минутка смеха сквозь слезы селлеров:
Онлайн-покупки стали патриотичнее
#AliExpress стал менее интересен россиянам по сравнению с прошлым годом. Аналитики Sberbank CIB отметили, что покупатели из России чаще выбирают российские площадки, включая #Ozon и #Wildberries. Среди тех, кто делал онлайн-покупки в последние 6 месяцев, доля назвавших AliExpress, уменьшилась. Сейчас около 50% респондентов покупали на AliExpress. В марте 2019 года их количество составляло 59%, в марте 2018 62%.
Наши соотечественники всё охотнее выбирают российские маркетплейсы. Так, покупки на #Ozon за прошедшие полгода делали 38% опрошенных в июне против 32% в марте 2019 года и 29% в марте 2018 года.
#Wildberries показал наибольший прирост — в марте 2018 года его называли 15% россиян. Весной 2019 — 22%, а в июне нынешнего года — 36%.
За год #беру удвоил показатели. В ходе опроса в июне Беру назвали 8% респондентов против 4% в марте 2019 года.
По данным Sberbank CIB, в целом доля россиян, покупающих онлайн, более чем за год выросла с 65% до 68%. За последние месяцы среди тех, кто покупает онлайн, делать это чаще стали 27%, для 55% частота не изменилась.
Платформа для доставки "#Беру" покрыла всю территорию Москвы
Собственная курьерская платформа это инструмент, который работает на основе технологических решений "Яндекс.Маршрутизации". Система распределяет заказы между курьерами, а также помогает формировать и корректировать маршруты. Собственную платформу площадка тестирует с прошлого года, сперва с её помощью отправлялись заказы только в определенные районы.
Главное достоинство платформы в ее прозрачности и контролируемости. Каждый курьер использует специальное приложение, в котором строится цепочка шагов. "Беру" отслеживает геопозицию курьера и по ходу его движения оптимизирует маршрут. Клиент также может наблюдать, где курьер и когда приедет.
Помимо собственной службы доставки, к платформе подключаются и курьеры партнерских служб.
Покрытие всей территории Москвы собственной платформой для доставки позволило улучшить сервис для наших клиентов. В будущем мы планируем, чтобы 90% заказов московских клиентов „Беру“ доставляли курьеры с помощью нашей платформы. Ежедневно они развозят примерно 60% от всего числа заказов клиентов „Беру“ по Москве — причем точность попадания в интервал доставки составляет 95%. Также мы начинаем тестировать курьерскую платформу в других городах, — отметил Роман Аствацатуров, руководитель курьерской платформы маркетплейса «Беру».
Крупные маркетплейсы монополизируют поисковую выдачу
Более 80% игроков российского рынка e-commerce продвигают свои сайты в поисковых системах. Аналитики выяснили, что это приносит выгоду наиболее крупным ритейлерам, от чего страдают маленькие маркетплейсы.
Маркетплейсы монополизируют выдачу, и это один из ключевых трендов современного e-commerce рынка.
Поисковые алгоритмы отдают пальму лидерства ритейлерам с огромным ассортиментам и высокой посещаемостью. Таким образом, гиганты рынка доминируют не только в топ-3 или в топ-10, но и в топ-30. Эксперты лаборатории поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" исследовали, какие факторы оказывают влияние на рэнкинг ритейлеров. В анализе учитывались 650 параметров, включая поведенческие, текстовые, коммерческие, ссылочные, трафиковые и прочие.
Поисковый ландшафт для пользователя выглядит более однообразным. Мелким и средним площадкам сложно конкурировать за позицию в выдаче, а значит и за клиента.
Растет значимость коммерческих факторов в оценке бизнес ритейлера.
Внимание привлекает надежность и привлекательность площадки для посетителей. Большое значение имеют акции и скидки на сайте, система отзывов и рекомендаций, присутствие в регионах. Важны возможности выбирать по параметрам и сравнивать товары, качество сервиса и курьерской доставки, самовывоз, возможность бесконтактной оплаты.
Сайты в выдаче продолжают «стареть».
В топ-3 «Яндекса» пользователь встречает сайты, возраст которых составляет от 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом. В в топ-3 Google — от 12,2 до 13,5 лет.
Технологичность платформ продолжает расти.
Протокол https есть у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — у 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%.
Объем SEO-текста на страницах маркетплейсов сокращается.
Цены товаров впервые немного снижаются к топ-1. Цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в «Яндексе» — 43.
Ссылки теперь важнее в «Яндексе», чем в Google. «Ссылочный вес» сайта, то есть количество внутренних и внешних ссылок на портал, важнее его релевантности.
Ритейлеры в поисковых системах сегодня
Большинство (84%) представителей рынка e-commerce продвигают свои страницы в поисковых системах. Около 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 г., а 47% — рост продаж.
Среди участников опроса около 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске «Яндекса» и Google по итогам прошлого года. При этом только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Респонденты ждут от SEO-рекомендаций, в первую очередь, выгоды для бизнеса.
За последний год Ozon вышел в лидеры по динамике роста видимости в поиске «Яндекса» и Google. Avito, наоборот, теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обеих систем.
В первом квартале 2020 г. доля визитов из органического поиска составили 33,7% посещаемости от всех российских интернет-магазинов, по данным SimilarWeb.