Найти в Дзене
Todo Agency

Эффективный тайм-менеджмент в условиях постпандемии

Оглавление

«Новые времена требуют новых решений»

Первая половина сумасшедшего 2020 года показала, что часть сотрудников по всему миру может работать из дома. А еще стало понятно, что некоторому бизнесу теперь не нужно столько оффлайн работников и офисов. Чем меньше трат на обслуживание офисов, тем больше ресурсов для обучения команды, крутого тимбилдинга или поднятия зп ценным кадрам.

После смягчения ограничительных мер мы решили пересмотреть работу агентства. Возникло два вопроса:

1. как организовать работу своей команды в условиях «нового времени».

2. какую систему оплаты ввести, чтобы сотрудники работали эффективнее и не поглядывали «налево».

Мы решили плотно изучить эксперименты коллег и выбрать максимально продуктивную систему, чтобы наши сотрудники работали эффективно и получали больше, чем они получают сейчас. Либо оставались на своей зп, но справлялись с обязанностями быстрее без потери в качестве.

Мы вообще любим проводить опросы среди сотрудников TODO, чтобы регулировать работу и создавать максимально комфортные условия труда
Мы вообще любим проводить опросы среди сотрудников TODO, чтобы регулировать работу и создавать максимально комфортные условия труда

Что такое эффективное время работы, и как его определить?

Наверно не секрет, что у каждого человека свое идеальное время для работы (вспоминаем, что людей делят на условных жаворонков и сов). К тому же есть такое понятие, как время продуктивной работы (то самое время, когда вы сосредоточены на выполнении задания и не отвлекаетесь на мессенджеры/болтовню/кофе).

Часы продуктивной работы всегда меньше, чем 8-ми часовой рабочий день* У обычных людей часы продуктивности варьируются от 3 до 6 часов работы в формате нон-стоп.

*При условии, что вы не Илон Маск, который работает по 100 часов в неделю, используя каждый час продуктивно.

Перейдём к расчетам:

Задумайтесь, сколько часов в день вы эффективно работаете?

А сколько сидите на работе?

*скорее всего эти цифры не совпадают*

Мы рассмотрели разные модели эффективной работы: и 4 дня в неделю по 10 часов, как сделало агентство по интернет маркетингу Netpeak, и 3 часа в день без праздников и выходных по опыту японского iOS-разработчика Нон Умемото. И поняли, что эффективный тайм-менеджмент зависит от следующих факторов:

⁃ время продуктивной работы

⁃ среднее время, необходимое на выполнение задач

⁃ возможность оплаты за результат, а не за часы работы

Из этого у нас родилась универсальная формула:

время на выполнение задачи/ время продуктивной работы
= количество рабочих дней.

Так в идеале должен выглядеть график каждого сотрудника.

Если вы работаете на фрилансе, то исходя из формулы вы без труда сможете организовать свой день, чтобы и в дедлайны уложиться и отдохнуть полноценно. Как приятный бонус – сами выбираете, когда вы наиболее продуктивны, днем, утром, вечером или поздно ночью?

Если не получилось рассчитать с первого раза – не переживайте, со второго получится
Если не получилось рассчитать с первого раза – не переживайте, со второго получится

А как увеличить эффективность работы всего агентства да так, чтобы сотрудники больше получали и меньше работали?

С командой сложнее. У вас может быть целый набор из сов, жаворонков, лунатиков и т.д. И подстраиваться под каждого – не вариант. Или вариант?

После трехмесячной удаленки, больше половины сотрудников проголосовали за работу из дома. Мы ввели «свободное посещение офиса» и отменили почасовую оплату труда.

  • Во-первых, почасовая работа не мотивирует сотрудников выполнять проекты быстрее заложенного времени.
  • Во-вторых, отследить реальное время работы дизайнера/программиста/менеджера на удаленке – нереально (ну или почти нереально).

Проектная оплата труда и свободное посещение – мотивирует работать продуктивно и быстро, при этом зарабатывать больше.

Простая арифметика:

команда выполняет больше проектов 👉🏻 у агентства есть возможность брать дополнительные заказы 👉🏻 больше заказов – больше денег
👉🏻 зп сотрудников увеличивается

Мы только тестируем эту систему. Чтобы оставаться командой, работая удаленно, мы организовываем совместный отдых, встречаемся, чтобы поздравить кого-то с днем рождения или просто посмотреть фильм, обсудить планы на будущее.

Или попить чай
Или попить чай

Конечно, у такой системы тоже есть минусы:

  • проектную зарплату сложно прогнозировать. Сотрудников пугает, "что сегодня густо, завтра пусто", планировать бюджет становиться нереальным. Да и вечная гонка и борьба за проекты, которые сформируют зарплату, быстро выматывает.
  • такую зп сложно считать, скорее всего это будет приводить к спорам сотрудников с бухгалтерами (мы же всегда ценим свой труд чуть выше, чем работодатель)
  • стараясь "хапнуть" как можно больше проектов, начнет страдать качество работы. Кстати, за это мы не переживаем, потому что уверены в компетентности и добросовестности своей команды. Но такая ситуация может возникнуть из-за проектной оплаты труда и свободного посещения.

Работать меньше, а получать больше – реально

Для этого вам нужно только понять свое идеальное время продуктивной работы и подстроить график. Не отвлекаться на мессенджеры, болтовню и «полежать». Берите новые проекты, управляйте своим временем.

А главное – работайте на результат, а не на часы. Тогда за 6 часов работы, вы сможете получать, как за 8, а то и 10 часов, проведённых в офисе 😉