Говорят, в инвестициях нужна стратегия. Стратегии у меня нет. Но есть идея. Я всю трудовую карьеру занимаюсь продажами. Продавал сам и B2B, и B2C. Учил продавать других. Читал и продолжаю читать много деловой литературы о продажах и маркетинге.
На день рождение подарили интересную книгу «Экономика впечатлений», авторы Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор.
Основная идея книги: Человечество прошло индустриальную революцию, когда промышленность заменила натуральное хозяйство. Потом была революция сферы услуг. А сейчас происходит очередное переформатирование человеческой цивилизации и все больше людей работают в сфере создания впечатлений.
В качестве примера приводится кофе. Кофе на плантациях стоит копейки. Собранное и упакованное оно уже гораздо дороже (индустриальный этап). Приготовленное в кофейне чашка кофе вырастает в цене уже в разы (сфера услуг). А чашка кофе, выпитая с видом на венецианские каналы или на закат в море, стоит уже в десятки раз дороже, чем кофейные зерна в магазине.
Мы готовы платить за приятные впечатления. Мы платим месячную зарплату и летим в отель. И с удовольствием едим сосиски с яйцами на завтрак. По сути те же самые сосиски, что и дома перед уходом на работу. Ведь больше ничего материального мы не получаем за свои деньги. Остальное впечатления.
В книги много рассказывается, как ставить запоминающиеся впечатления. И как использовать в бизнесе театральные наработки.
Книга вдохновила меня. И моя идея инвестирования такова: собрать портфель в значительной своей части (пока не определился с точной долей в процентах) состоящий из компаний, которые производят впечатления.
Какие именно компании? Возможно это будут: Disney, Hyatt, Hasbro, ViacomCBS, Blizzard, Carnival, Cinemark, Wynn…