Найти в Дзене
Айгуль

"Великолепный век - другая история"( если бы Мустафа остался жив). Глава 34

Оглавление
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2424254/pub_5ea02f7b924f044a8de4dcda_5ea03125fd59420be5ff9139/scale_1200
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2424254/pub_5ea02f7b924f044a8de4dcda_5ea03125fd59420be5ff9139/scale_1200

Зейнеб издали увидела Афифе-хатун, но подходить к ней не стала. Не зачем мучить старую женщину расспросами и претензиями, ведь она все понимала. Хюррем умеет подавлять людей.

Хюррем-султан заметила, что Афифе-хатун стала ее избегать, и прямо спросила ее об этом. Афифе-хатун сказала:

-Госпожа, если я чего-то и не люблю, так это участвовать в интригах. Опасаясь подставить вас, я подставила другого человека, в чьей виновности совсем не уверена.

-Значит, ты не веришь мне?

-Неважно, верю я вам или нет, важно то, что я не верю в виновность Зейнеб. Теперь и этот грех будет на мне.

-А когда ты за моей спиной с сестрой падишаха интриги плела о справедливости ты не думала? Забыла, как шпионку Фирузе в покои повелителя привела?

-Не забыла, госпожа. Но лично вашей жизни тогда ничего не угрожало. И моя совесть перед вами чиста.

-Афифе-хатун, я тебя очень уважаю и ссориться не хочу. Ты ведь знаешь, что я все делаю для блага нашего повелителя. Поверь, эта девушка угроза и для повелителя, поэтому греха на тебе нет. Наоборот, мы защищаем нашего падишаха.

Афифе-хатун промолчала, бесполезно спорить с госпожой, она все свои действия оправдывает заботой о султане.

***

Прошло два месяца. За это время шехзаде Мустафа тщательно разработал план побега Зейнеб. Дату побега назначили на первый день Рамадана, это был единственный день , когда Зейнеб разрешено будет под конвоем покинуть дворец, чтобы совершить благотворительный заход. В такой день все султанши лично одаривали бедных и больных людей столицы. Шехзаде удалось уговорить повелителя сделать исключение для Зейнеб и в честь священного праздника выйти из дворца. Шехзаде нанял людей, которые должны были перебить стражу и увести Зейнеб, все выглядело бы как похищение, и на шехзаде не упало бы подозрений.

Хюррем , узнав о том, что шехзаде просил разрешения для Зейнеб покинуть дворец, сразу же догадалась, в чем дело. Придя к повелителю, она увидела, что он расстроен.

-Что так огорчило тебя, любовь моя?-спросила Хюррем.

-В Анатолии Хизреф-паша поднял восстание, требуя отделения от Османского государства.

-Вот неблагодарный!

-И к тому же глупый. Он ведь понимает, что его войско несопоставимо с нашим, да и народу его не так уж много поддержало. На что он рассчитывает? Ему нужна сиюминутная слава, о будущем о не думает.

-Тебе ведь необязательно самому ехать, чтобы подавить восстание?

-Нет, конечно, думаю отправить туда Кара-Ахмета-пашу.

-А почему бы тебе не отправить шехзаде Мустафу? Он ведь всегда так рвется в бой, и в поход давно не ходил. Ты показал бы, что доверяешь ему.

-Почему я сам об этом не догадался? Конечно, шехзаде- лучшая кандидатура. Только боюсь, что он не захочет оставлять жену.

-Ты ведь сам сказал, что это ненадолго. Он успеет вернуться,- сказала Хюррем и улыбнулась, зная, что шехзаде точно не успеет вернуться вовремя.

После разговора с повелителем Хюррем вызвала Аяза-пашу:

-Делай, что хочешь, паша, но шехзаде не должен вернуться раньше, чем родит его жена.

-Но как же я ...,-начал было говорить паша, но госпожа его прервала.

-Не знаю как, думай сам, паша, ты должен доказать мне свою преданность, если рассчитываешь на мою поддержку.

Паша кивнул, поддержка госпожи для него была очень важна, ведь скоро повелитель примет решение, кто займет должность Великого визиря.

***

Зейнеб была безутешна, когда узнала, что шехзаде отправляется в Анатолию. Но Мустафе кое-как удалось убедить ее, что он вернется очень быстро, задолго до Рамадана. С тяжелым сердцем отпускала его Зейнеб.

Прошел месяц, а шехзаде все не возвращался. Несмотря на то, что до Рамадана еще оставалось прилично времени, Зейнеб все равно с каждым днем нервничала все больше. Фатьма-султан пыталась успокоить ее, но видела, что девушка в отчаянном положении и вполне может родить раньше срока.

Немного успокоил Зейнеб Бахтияр-ага, сказав, что если вдруг шехзаде не успеет вернуться вовремя, он сам все организует. Но вскоре Бахтияр-ага пропал из дворца, никто ничего не видел и не знал. Зейнеб с ума сходила от неизвестности. Афифе-хатун, сжалившись над девушкой, сказала, что его прогнали из дворца за драку. Положение ухудшилось, но она не теряла надежду, зная, что Бахтияр-ага не оставит ее. Помимо беспокойства за свою жизнь, Зейнеб теперь мучилась от неизвестности о жизни шехзаде. Ей снились кошмары, что Мустафа ранен, и она просыпалась в холодном поту.

Наступил Рамадан, а шехзаде так и не вернулся. Перед выходом из дворца Зейнеб, чтобы не привлечь к себе внимание, взяла с собой только золото. В сопровождении охраны она покинула дворец.

Продолжение следует...

Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на мой канал

ГЛАВА 35 ( продолжение)