Найти в Дзене
АвтоХит

Зачем нужны краш-тесты?

Чтобы узнать, насколько надежными и прочными являются все несущие конструкции автомобиля, нужно подвергнуть автомобиль такой процедуре, как краш-тест, где роль водителя и пассажиров исполняют манекены. Множество конструкторов работают над тем, чтобы риск получения травм во время автомобильной аварии был снижен до минимума. Для этого постоянно испытываются разные системы безопасности. Оценку эффективности и контроль надежности всех этих систем как раз и испытывает система краш-тестов автомобилей.

Если говорить об истории появления такого теста, то автомобильной компанией, которая провела первый краш-тест, была Мерседес-Бенц. Это произошло в 1959 году 10 сентября. Интересным было то, что после проведения этого теста, согласно точной видеозаписи скоростной камеры, по внешнему виду манекенов можно было определить, что если бы на их месте находились люди, то все они умерли бы.

Такой результат первого краш-теста дал толчок в развитии большой индустрии систем безопасности автомобилей, а именно – подушек безопасности, ремней, зоны деформации, травмобезопасных бамперов, специальных подвесок.

-2

Мысли были такими – если пассажиры и водитель выживут в ДТП, то следующий автомобиль купят той же модели! Через некоторое время автомобильная безопасность стала привлекать внимание не только конструкторов, но и простых автолюбителей.

Чтобы производители не выпускали небезопасные автомобили, была создана международная организация под названием – EuroNCAP. Данная структура ставила перед собой задачи заставить производителей обращать как можно больше внимания именно на безопасность автомобиля.

-3

Было выявлено, что нельзя привести характеристики безопасности разных автомобилей в разнообразных условиях к одним знаменателям. В результате специалистами организации EuroNCAP была разработана специальная методика прохождения испытания.

В самом начале автомобиль проходит оценку в двух номинациях – удар спереди и боковой удар. Полученные автомобилем во время краш-теста баллы перечитываются в звездочки. Начиная с 1996 года, самой большой оценкой было четыре звезды. В 2000 году в испытаниях начали применять дополнительный вариант разбития автомобилей с помощью передвижной тележки: на скорости 30 км\час автомобилем ударяют об столб шириною 25 см. При положительном результате такого теста автомобиль получает пятую звезду.

-4

Потом в 2002 году в список было добавлено еще одно испытание на предмет безопасности пешеходов. Автомобилем сбивают «пешехода» на скорости 35 км\час. Пока еще ни один из автомобилей не получил по этому тесту 5 зеленых звезд. Также есть степень оценки безопасности детей в автомобиле, которая оценивается синими звездами.

Появление и дальнейшее развитие организации по контролю безопасности заставило мировых автопроизводителей прислушиваться к их советам, что сильно отразилось на качестве производимых автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются