Здравствуйте, дорогие друзья!
По крайней мере, об этом свидетельствуют новости на сайте «Белнефтехима», и там цена определяется без десятидолларового бонуса за тонну, выплачиваемого российским поставщикам.
Этот бонус стал препятствием, которое заставило весь сыр сгореть. Мы говорим только о коротком перерыве, и мы смогли договориться не только о систематической поставке одной партии, что позволило белорусским НПЗ поддерживать минимальные количества до конца января, не останавливая производство по имеющейся информации. Мы говорим об одной партии из 133 тысяч тонн, то есть менее чем в процентах от ежегодных поставок.
Для нормальной работы белорусских нефтеперерабатывающих заводов достаточно двух-трех дней, чтобы параллельно обсуждать альтернативные маршруты в Россию, пока проблема не будет решена.
31 декабря новый министр экономики Александр Вормс, назначенный сегодня, также высказался за альтернативное предложение, и это как раз тогда, когда и белорусские власти и близкие ему эксперты, и либеральные националистические позиции говорят одним голосом!
Конечно, для оппозиции иногда характерны радикализм и экстравагантность, поэтому экс-кандидат в президенты и либеральный экономист Ярослав Романчук выдал всю программу действий из 10 пунктов в дополнение к традиционным предложениям о выходе из интеграционных проектов и отзыве посла и РФ, а также о замороженном белом строительстве, которое почти завершено который в любом случае должен будет заплатить за кредит, а повторение чучел и реверса нефти по трубопроводу дружбы с Романчуком является экзотикой, как и назначение иностранных лидеров в области нефти и нефтехимии в целом истерии в Беларуси.
Миддитехим в настоящее время бьет все рекорды, кроме всех криков о несправедливой российской цене необходимости искать альтернативных поставщиков, поделенных на одно число, опубликованное сегодня на сайте той же Белнефтехимы в этом году, даже с учетом налогового маневра и бонусов поставщиков, цены на российскую нефть для Беларуси НПЗ остаются на 17 процентов ниже рыночной цены!
Нефтяной контракт на российских условиях и довольно ранняя перспектива экономического кризиса на фоне конфликта с Россией в год президентских выборов. Хороший стимул для осторожности.